Бухгалтерская отчетность производственного предприятия





Колледж информационных технологий, курсы бухгалтерии и пользователей ПК

Организация документооборота и правила документирования хозяйственных операций, учетные регистры, исправление ошибок в первичных документах и учетных регистрах, хранение документов, инвентаризация.
1. Порядок ведения бухгалтерского учета.
2. Бухгалтерский Баланс и основы его построения. Актив, Пассив, статьи Баланса, хозяйственные операции и их влияние на статьи Баланса.
3. Бухгалтерские счета, их построение. Активные, пассивные и активно-пассивные счета. Обороты и сальдо. Синтетические и аналитические счета. Субсчета. Корреспонденция счетов. Оборотные ведомости.

Учет запасов - сч. 20, 21, 22, 24.
1. Организация учета производственных запасов. Классификация. Оценка.
2. Признание и первоначальная оценка запасов в соответствии с П(С)БУ
2. Документальное оформление поступления материалов на склад и отпуска со склада, учет запасов на складе.

Учет труда и его оплаты (сч. 66).
1. Нормативные источники начисления заработной платы.
2. Учет использования рабочего времени. Учет выработки.
3. Фонд оплаты труда.
4. Индексация денежных средств граждан.
5. Период, по которому исчисляется средняя заработная плата.
6. Выплаты, включаемые в расчет средней заработной платы.
7.Расчетно-платежная ведомость.
8.Права на отпуска.
9 .Учет заработной платы в системе счетов (сч. 66).

Учет формирования расходов производства и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) (сч. 23, 25).
1. Группировка и учет расходов по экономическим элементам (класс 8).
2. Группировка расходов по статьям калькуляции.
3. Учет расходов производственной себестоимости продукции (сч.23 Производство ).

Учет денежных средств (сч. 30, 31, 33). Денежные средства.

Порядок открытия, переоформления и закрытия счетов в

учреждениях банков.
1. Учет средств на Текущих счетах в банках (сч. 31).
2. Учет операций в иностранной валюте (суб сч. 312, 314, 302).

Корреспонденция счетов по учету курсовых разниц.
4. Учет кассовых операций (сч. 30). Порядок ведения кассовых операций в национальной валюте Украины, документальное оформление, порядок получения денежных средств наличными в банке и сдачи в банк.

Учет финансовых результатов предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия. Назначение счетов класса 7 Доходы и результаты деятельности .

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, разными дебиторами (сч. 36, 37, 63, 68, 36).

Финансовыеотчеты-составнаячастьфинансовойотчетности.
1. Состав отчетности. Взаимосвязи форм финансовой отчетности.
2. Размеры финансовых санкций (за неуплату налогов и нарушение сроковпредставления отчетности).
3. Учет и отчетность в малых предприятиях. Общие положения.
4. Учет и финансовая отчетность субъектов малого предпринимательства ипредставительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности.
5. Особенности Плана счетов бухгалтерского учета субъектов малогопредпринимательства и его применения.
6. Составление рабочего плана счетов субъектами малогопредпринимательства.

Образование / Курсы компьютерной грамотности

- Оператор ПК;
- Оператор компьютерной верстки;
- Оператор по обработке и защите информации;
- Дизайнер;

Мы обучаем врослых и детей любого возраста! Открыто отделение для школьников и студентов:
- Web-дизайнер,
- Системный администратор
- Оператор компьютерной верстки.

Наш адрес: пр. Ленина, 1
Телефон: 33-42-31, 0985545050

Гарантируй свое будущее, сделай свой выбор!

Mobile версия

  • Реклама на сайте
  • Работа в 0629.com.ua
  • RSS
  • Сообщить новость
  • Франшиза CitySites

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия www.0629.com.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на Сайт Мариуполя www.0629.com.ua. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Бухгалтерский учет на производственном предприятии

Бухгалтерский учет на производственном предприятии традиционно считается самым сложным. Так считают все бухгалтера. Даже самые опытные. Бухучет на производстве, ввиду наличия производственного цикла, представляет собою, в первую очередь, учет реализации готовой продукции и учет незавершенного производства.

Бухгалтерский учет затрат на производство подразумевает, прежде всего, учет себестоимости готовой продукции. Готовой продукцией считается продукция, которая прошла полный производственный цикл и может быть реализована конечному покупателю. Если продукция не прошла все стадии производственного цикла (допустим, не упакована), она считается незавершенным производством.

Бухгалтерия на производстве должна обеспечить такой уровень учета, который позволит сформировать достоверную и полную информацию о себестоимости готовой продукции. Для контроля рентабельности каждого вида выпускаемой продукции, учет затрат на производство целесообразно вести по видам выпускаемой номенклатуры.

Бухгалтерский учет на производстве зависит от того, к какому типу это производство относится. Производство может быть:

При массовом характере производства все накладные расходы можно отнести на всю партию выпускаемой продукции. При позаказном производстве накладные расходы должны относится пропорционально заказам. При этом, заказ может состоять из различных видов продукции, и эту особенность должна учитывать бухгалтерия на производстве.

Независимо от типа производства продукции, бухучет должен обеспечить:

  • учет фактического выпуска продукции по ассортименту,
  • учет калькулирования затрат по каждому виду номенклатуры продукции.

Калькулирование затрат себестоимости продукции — самый ответственный и самый сложный участок, если рассматривать бухучет производства продукции.

Существует планово-нормативная и фактическая калькуляция.

Планово-нормативное калькулирование представляет собой планирование затрат по каждому виду номенклатуры выпускаемой продукции:

  • нормы списания расхода основных материалов,
  • нормы списания вспомогательных материалов,
  • нормы времени и нормы выработки для исчисления расходов на зарплату основных и вспомогательных рабочих основного производства,
  • обязательные налоги и отчисления с фот,
  • накладные расходы (прочие налоги, общехозяйственные и административные расходы, планируемая норма прибыли).
  • Фактическая калькуляция представляет собой фактические затраты по тем же статьям.

В конце каждого отчетного периода (каждого месяца) составляется производственный отчет. Производственный отчет представляет собой сводную калькуляцию всего выпуска продукции по всем видам номенклатуры.

Для целей бухгалтерского и налогового учета необходимо закрепить в учетной политике состав прямых и косвенных расходов.

Список прямых расходов предприятие составляет самостоятельно. Как правило, к прямым расходам относятся:

  • стоимость основных и вспомогательных материалов,
  • заработная плата основных рабочих, включая обязательные страховые платежи,
  • амортизация основного производственного оборудования.

Все остальные расходы признаются косвенными.

Ввиду того, что в налоговом учете оценка себестоимости готовой продукции возможна только по стоимости прямых расходов, мы рекомендуем, в целях упрощения налогового и бухгалтерского учета. оценивать в бухгалтерском и налоговом учете себестоимость готовой продукции по стоимости прямых затрат.

Сумма прямых расходов относится на выпуск продукции не полностью, а в пропорции объема выпуска продукции и остатка незавершенной продукции.

Общая стоимость готовой продукции должна равняться фактической себестоимости готовой продукции.

Бухгалтерия на производстве должна ежемесячно определять остаток незавершенного производства по каждому виду продукции.

Учет затрат на производство — с это самый сложный участок бухучета на производстве.
Он требует знаний технологии производства и правил бухгалтерского и налогового учета .

Если у Вас есть вопросы или Вам необходима услуга — бухгалтерский учет на производстве, просим обращаться к специалистам нашей компании через форму обратной связи .

Бухгалтерская отчетность предприятий - Конспект лекций

Тема 1. Отчетность как база оценки экономического состояния предприятия. 1.1 Место и роль отчетности в деятельности предприятий

Документы, которые характеризуют результат деятельности предприятия, производственные расходы, состав и использование капитала относят к отчетности.

Отчетность это учетные записи, которые дают возможность проследить хозяйственную деятельность. Учетный процесс на каждом предприятии заканчивается составлением отчетности на основании объединения текущих данных для расчета экономических показателей, необходимых для управления. Кроме того, отчетность - источник информации для анализа итогов деятельности предприятия, оценки использования ресурсов, финансового положения, выявление резервов снижения издержек производства и роста рентабельности.

В условиях рыночных отношений, когда на экономическом пространстве одновременно работают различные хозяйственные субъекты - юридические и физические лица, отчетность становится основным источником информации. Каждый субъект хозяйствования старается знать все о своих заказчиков и поставщиков. Состав и структура отчетности может быть разработана в зависимости от потребностей предприятия. Такая отчетность будет индивидуальна и ее будут использовать только работники конкретного предприятия. Документы отчетности возможно разрабатывать и утверждать на уровне государства. Такая отчетность будет общей и универсальной, все предприятия должны организовывать ее составления и представления в государственные органы.

Каждый из этих вариантов действует на современном предприятии. Индивидуальная и общая отчетность позволяет представить процесс производства и реализации как единый механизм, которым возможно управлять.

Разработкой документов отчетности занимаются специалисты, которые владеют вопросами учета, анализа и знают информационные потребности государства, регионов, предприятий.

В развитых странах действуют различные специализированные организации, как хозяйственные, так и общественные (ассоциации, центры, комитеты, союзы бухгалтеров). Эти организации систематически проводят исследования среди руководства фирм и других пользователей отчетности с целью изучения потребности в экономических показателях, которые позволяют децентрализовано принимать экономические решения в условиях рыночной экономики. Результаты таких исследований законодательно закрепляют в нормативных документах, например, Великобритания - в Законе о компании; Германия - Торговый кодекс; Финляндия - Закон о бухгалтерском учете. Европейский парламент за последние годы приняло целый ряд законодательных актов (директив), которые направлены на унификацию отчетности в европейских странах. В Украине сложилась система отчетности, которую можно разделить по различным направлениям:

По срокам составления:

По форме создания предприятий:

По видам деятельности предприятия

по объему представленной информации:

по объему предоставленных услуг (работ) и численности

-субъектов малого предпринимательства.

Оперативная отчетность - это документы, которые получают на заключительном этапе оперативного учета. Разрабатывается и утверждаются такая отчетность на конкретном предприятии, она характеризует отдельные хозяйственные операции, может быть индивидуальная, дифференцированная и другое. С такой отчетностью работают руководители среднего уровня. Основной задачей такой отчетности является предоставление информации для принятия решений на текущий период.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность - документы, содержащие информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности, о движении денежных средств предприятия за отчетный период и другую. Следует обратить внимание на то, что в Украине финансовая отчетность - система взаимосвязанных обобщенных показателей, характеризующий финансовое состояние предприятия на определенную дату и результаты его деятельности за отчетный период и базируются на бухгалтерском учете предприятия (Закон Украины «Про бухгалтерский учет и финансовую отчетность»). Такая отчетность единая для всех субъектов хозяйствования и с ней работают руководители, заказчики, поставщики, банки и другие.

Налоговая отчетность - отчетность, в которой приведены показатели: валовой доход, валовые расходы, амортизация и прибыль (убыток) деятельности предприятия. Налоговая отчетность представлена в виде документа «Декларации на прибыль», которая предоставляется в налоговую службу.

Статистическая отчетность - документы, которые содержат совокупность статистических данных о работе предприятия и сдаются в утвержденные сроки в статистических организаций. Документы составляются по специальным формам, которые разрабатывает и утверждает Государственный комитет по статистике.

По срокам представления отчетность разделяют в зависимости от цели и направлений использования отчетности. Например, годовая отчетность позволяет в целом охарактеризовать финансовое состояние и направления хозяйственной деятельности предприятий, а дневная необходима для контроля за текущей деятельностью. Срок составления оперативной отчетности разрабатывает и утверждает предприятие самостоятельно. Срок по другим видам отчетности утверждает государство.

В зависимости от формы образования предприятия перечень и полнота заполнения отчетности отличаются. Например, на железной дороги (государственное предприятие) не все структурные подразделения железной дороги составляют баланс и отчет о финансовом состоянии предприятия. Только акционерные общества заполняют раздел III отчета о финансовом результате предприятия «Расчет показателей прибыльности акций».

По видам деятельности предприятия могут быть прибыльными (убыточными) и неприбыльными. Целью деятельности некоммерческих организаций не является получение прибыли. К таким организациям относятся кооперативы, общественные, политические организации и другие. Отчетность неприбыльных организаций отличается от отчетности производственных предприятий.

Индивидуальная отчетность характеризует деятельность конкретного предприятия. Консолидированная отчетность характеризует состояние и результаты деятельности предприятия в совокупности с дочерними предприятиями; такая отчетность характерна для железной дороги.

По объему предоставленных услуг (работ) и численности отчетность можно разделить на общую и отчетность субъектов малого предпринимательства, которая является значительно сокращенной в сопоставлении с обще.

На предприятиях одновременно ведутся и заполняются различные виды отчетности. Важной задачей руководства предприятия является организация и распределение обязанностей между сотрудниками за своевременным составлением отчетности.

Отчетность предприятия позволяет эффективно управлять производством, прогнозировать направления развития бизнеса, оценить отношения с покупателями и поставщиками. Кроме того, отчетность позволяет государству планировать развитие страны в целом и каждой отрасли или региона. Роль государства в составлении и использовании отчетности является сложной. С одной стороны государство утверждает виды, формы отчетности, сроки представления. С другой, отчетность-это основной источник поступления экономической информации государства.

Источники: http://byhychet.0629.com.ua/, http://saldoconsult.ru/stati/na-proizvodstvennom-predpriyatii/, http://lybs.ru/index-123.htm








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением