Бухгалтерский учет парикмахерских услуг





Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. как правильно вести бухгалтерию в парикмахерской, как производить расчеты с клиентами и как это отражать в книге доходов и расходов?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. как правильно вести бухгалтерию в парикмахерской, как производить расчеты с клиентами и как это отражать в книге доходов и расходов?

Из вашего вопроса следует, что вы применяете упрощенную систему налогообложения. Если вы являетесь организацией, то обязаны с этого года вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом № 402-ФЗ #171;О бухгалтерском учете#187;. Индивидуальные предприниматели от обязанности освобождены.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны соблюдать действующий порядок ведения кассовых операций. Это требование установлено п. 4 ст. 346.11 НК РФ.

В случае реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за наличный расчет организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны использовать контрольно-кассовые аппараты, либо использовать бланки строгой отчетности.

Согласно п. 1.1 Порядка заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющие УСН (обязанность ведения которой установлена статьей 346.24 НК) в указанной книге отражаются все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период в хронологической последовательности на основе первичных документов.

Для учета кассовых операция Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 утверждены следующие унифицированные формы первичных документов:
#8212; приходный кассовый ордер (форма № КО-1);
#8212; расходный кассовый ордер (форма № КО-2);
#8212; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3);
#8212; кассовая книга (форма № КО-4);
#8212; книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5).

В организации учета в парикмахерской можно выделить несколько основных участков:

  • Банк (при наличии безналичных денежных переводов)
  • Касса
  • Реализация товаров и услуг
  • Покупка материалов и складской учет
  • Учет заработной платы
  • Учет налогов
  • Определение финансовых результатов и составление отчетности

Все это предполагает составление первичной документации в соответствии с законодательством.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-35-96 (Москва)
+7 (812) 309-82-63 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бухгалтерский учет в салоне красоты. Бухгалтер для парикмахерской.

Бухгалтерский учет в салоне красоты. Бухгалтер для парикмахерской.

Салоны красоты растут, как грибы, и почти каждая женщина может сказать, что необходимо для открытия такого салона. Это касается инструментария, косметических материалов, мастеров для работы с клиентами и пр. Но вряд ли кто назовет бухгалтера, как необходимую единицу для полноценной работы салона красоты. А если про него и вспомнит руководство, то только тогда, когда придет время начислять заработную плату, сдавать документы в налоговою и т.п.

Бухгалтерский учет в салоне красоты. Бухгалтер для парикмахерской.

Но роль бухгалтерского учета в салоне красоты отнюдь не сводится только к выдаче наличности и паре поездок в налоговые органы. Толковый бухгалтер, работающий в салоне красоты, может принести много пользы, кроме выдачи зарплаты.

Основные задачи, которые призван решить бухучет, это:

- учет складских товаров;

- ведение базы клиентов;

- учет реализации товаров и услуг, а также рекламной продукции.

Работа бухучета на складе состоит не только и не столько в том, чтобы знать – есть данный товар или нет. В салоне находятся лаборатории, витрины и кабинеты, и именно правильный бухгалтерский учет показывает, где в данный момент находится тот или иной препарат, косметическое средство. Также показывает срок годности и сроки списания товара.

Именно бухгалтер контролирует все перемещения, а каждый месяц проводит плановые инвентаризации, иногда – и внеплановые.

Учет и ведение клиентской базы, что невероятно важно для салона красоты, может вести бухгалтер. Важность этой информации не надо никому пояснять – клиент и только он дает возможность заработать всем в салоне красоты. Для бухгалтерского учета важно вести постоянных клиентов, регулярно оплачивающих абонементы, с целью целевого использования их авансовых платежей.

Бухгалтер в салоне красоты занимается формированием цен, которые рассчитываются, исходя из:

- затрат на расходные материалы;

- аренды площадей и коммунальных платежей;

- накладных расходов и пр.

Конечно же, бухгалтер занимается учетом и выдачей зарплаты сотрудников – тем, чего ждут все работники салона.

Бухгалтерский учет в салоне красоты. Бухгалтер для парикмахерской.

В салоне ведется бухгалтерский учет всех услуг, оказанных клиенту. В карточке услуг отмечается сделанная косметическая операция, а также все использованные материалы. Карта отражает расчет стоимости данной услуги. Чем точнее расписана предоставленная услуга – тем качественнее проводимый бухучет.

Бухгалтер может касаться и проводимых рекламных акций в том плане, что механизм акции часто подразумевает выдачу определенных подарков клиентам, обычно из числа косметических средств. Именно это должен отражать бухучет, вовремя списывая подарочные продукты.

Важный момент для работы салона красоты – верный выбор модели налогообложения. Парикмахерские и косметические услуги относятся к бытовым, и фирме, их оказывающей, можно использовать для налогообложения единый налог. Но с текущего года применение именно этого налога необязательно, и можно перейти на упрощенную систему, и важно все тщательно просчитать, выбрав наиболее оптимальную систему.

Доверьте работу профессиональным бухгалтерам и юристам. Это выгоднее, быстрее и дешевле во всех отношениях. Заключите прямо сейчас договор на бухгалтерское обслуживание Вашей организации в Москве! Поверьте, мы знаем, что качественное бухгалтерское сопровождение и правильное ведение бухгалтерского учета уже СЕЙЧАС гораздо дешевле откладывания решения на потом! Позвоните нам: наш телефон 8 (495) 215-05-30. Мы договоримся друг с другом.

Есть вопросы? Отправьте нам сообщение:

При несоблюдении сроков сдачи налоговых деклараций и уплаты налогов, при не качественном ведении бухгалтерского учета налоговые органы могут начислить пени и штрафы, заблокировать расчетный счет, обратить взыскание на имущество предпринимателя или организации.

Бухгалтерский учет в салоне красоты: с чего начать

Открытие салона красоты неизбежно связано с рядом проблем, которые должен решить владелец бьюти-предприятия. И одна из этих проблем – организация бухгалтерского учета. С чего начинается эта работа и как ее лучше организовать, нам рассказал Максим Гладких-Родионов, генеральный директор аудиторской компании «Уверенность» (Москва).

Бухгалтерский учет в салоне красоты: с чего начать

С чего начать бухгалтерский учет в салоне красоты? Для начала, давайте остановимся на неких общих, универсальных рекомендациях. Не секрет, что вопросам бухгалтерского учета и налогообложения молодые предприниматели зачастую уделяют незаслуженно мало внимания, что весьма негативно сказывается впоследствии на жизни нового предприятия. На какие моменты обращаем внимание?

Выбираем организационно-правовую форму

Итак, прежде чем открывать что-то, необходимо сначала выбрать организационно-правовую форму – либо зарегистрировать ООО. либо – стать ИП (если владельцев несколько, то, конечно, здесь выбирать нечего – остается только ООО). ИП не только стать, но и быть проще. Однако есть и нюанс – по своим обязательствам ИП отвечает всем своим имуществом, тогда как владельцы ООО – лишь суммами в пределах своих вкладов. Еще один момент – если когда-либо будет принято решение продать предприятие или ввести в состав участников новых партнеров, то в ООО это сделать гораздо легче.

Выбираем систему налогообложения

Также бухгалтерский учет в салоне красоты и понимание, с чего его начать, предполагает решение следующего вопроса – какую систему налогообложения выбрать? Для розницы, на мой взгляд, выгоднее всего упрощенная система налогообложения, учета и отчетности (УСН). Но если в вашем регионе услуги салонов красоты (бытовые услуги) могут быть переведены на ЕНВД (единый налог на вмененный доход), то следует посчитать, что выгоднее. Еще стоит обратить внимание на так называемый патент. Если для данного вида деятельности его применение возможно (ответ на этот вопрос, как и на вопрос про ЕНВД, можно найти в законах того субъекта Федерации, где ваше предприятие будет работать), то нелишним будет поинтересоваться его стоимостью.

КСТАТИ!
Учет расходных материалов, порядок списания, расчет с персоналом – эти процедуры, а также многие другие способна организовать удобная программа для управления салоном красоты, скажем, Арника .

Регистрируем ККТ и ищем бухгалтера

Далее потребуется приобрести, зарегистрировать и поставить на обслуживание кассовую машину (обратите внимание – для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД, применение кассовой техники необязательно, вместо чеков клиентам можно выдавать т.н. бланки строгой отчетности (БСО)).

И, если вы нанимаете бухгалтера в штат, стоит купить для него бухгалтерскую программу. Несмотря на то, что в настоящее время различных программ и даже онлайн-сервисов, позволяющих, по словам их разработчиков, делать все необходимое, достаточно много, имеет смысл остановить свой выбор на программных продуктах 1С. Это самая распространенная программа в нашей стране. Соответственно – ее знают бухгалтеры, она регулярно обновляется, программистов, готовых работать с ней в случае необходимости, много, и так далее. Единственное, чего делать не надо, так это приобретать пиратскую копию. Работать будет сложно, обновляться она не будет, в общем – решение возникающих проблем в конечном итоге обойдется дороже экономии при покупке.

Учет в салоне красоты

Кроме того, бухгалтерский учет в салоне красоты и решение, с чего его начать, требует определить, как будет вестись учет на новом предприятии. Можно, конечно, ограничиться необходимым лишь для составления отчетности уровнем аналитики, но лично я рекомендовал бы с самого начала вести учет правильно и в полном объеме. Иначе с ростом бизнеса владельцу и руководителю будет все тяжелее понимать, как идут дела, сколько салон приносит денег. Отсутствие надлежащего учета может спровоцировать нечистых на руку людей на хищения, труднее будет защищать свои интересы в случае претензий налоговых органов или контрагентов.

С чего еще начать бухгалтерский учет в салоне красоты? Построение системы учета напрямую связано с определением участков. Так, для салона красоты характерны следующие крупные участки учета – расчеты с персоналом, розничная торговля и оказание услуг. И если с первыми двумя все более или менее понятно, то в части учета основной деятельности салона встречаются сложности. Так, наибольшие затруднения вызывают определение себестоимости оказываемых услуг и порядок списания расходных материалов, потребляемых в ходе оказания услуги. Конечно, на словах опытный мастер представляет себе, что именно и в каком количестве ему необходимо для работы, но этого мало. Представляется целесообразным для каждой из оказываемых услуг составить калькуляцию, учитывающую необходимые материалы, инструменты, используемое оборудование, воду, электроэнергию и так далее. Конечно, сделать это трудно. Но осуществление такого подхода позволит и правильно планировать закупки, и верно оценивать рентабельность, и видеть сверхнормативные расходы. В момент, когда в бухгалтерской программе проводится реализация услуги, сразу формируется себестоимость этой услуги, списываются по нормативам расходные материалы, начисляется сдельная часть оплаты мастеру. Если реализация услуг отражается в учете своевременно, программа позволит видеть актуальные данные об остатках материалов.

Можно связать бухгалтерскую программу с кассовым аппаратом, что позволит автоматически проводить в учете реализацию услуги в момент выдачи чека. Либо, в случае применения БСО, в момент выдачи клиенту бланка. Отдельно стоит уделить внимание учету основных средств и оборудования, а также налаживанию учета внутренних перемещений товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по местам их хранения (склад, витрина, кабинет косметолога и т.д.). Это позволит предотвратить внезапное и таинственное исчезновение тех или иных материалов и верно оценивать количество запасов. Большое значение имеет также построение системы учета заказов различной продукции у поставщиков.

В двух словах, такая система нужна для того, чтобы салон всегда имел в своем распоряжении то, что ему нужно и не покупал то, что не нужно. Очень важно сразу наладить учет клиентов – это позволит, в числе прочего, точнее планировать необходимые закупки, нагрузку на мастеров, поможет выявить тех сотрудников, чья работа наиболее востребована. Как очевидно, такая работа требует подобающей квалификации, поэтому к вопросу выбора бухгалтера стоит подходить со всей серьезностью. Вряд ли пусть даже очень старательный, но неопытный человек сможет учесть все нюансы и сразу поставить учет.

Ошибки обязательно будут. И даже если налоговики их и не заметят, владельцу все равно придется за них платить – снижением прибыли и ростом расходов. Да и с точки зрения принятия решений отсутствие учета приведет к тому, что в салоне постепенно управлять начнет не хозяин и не директор, а персонал, что недопустимо.

Источники: http://moyafirma.com/question/zdravstvujte-podskazhite-pozhalujsta-kak-pravilno-vesti-buhgalteriyu-v-parikmaherskoj-kak-proizvodit-raschety-s-klientami-i-kak-eto-otrazhat-v-knige-dohodov-i-rashodov, http://back-office.su/buhgalterskiy-uchet-v-salone-krasotyi-buhgalter-dlya-parikmaherskoy/, http://www.dirsalona.ru/article/693-buhgalterskiy-uchet-v-salone-krasoty








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением