Бухгалтерский учет в медицинских учреждениях





Бухгалтерский учет в медицинских учреждениях

В существующем законе о бухгалтерском учете в нашей стране существует такое понятие как учетная политика. Требования к проводимой учетной политике в медицинских учреждениях остаются прежними без каких-либо исключений. Можно выделить следующие основные правила учетной политики бухгалетерии медицинского учреждения:

1. Как и в любой юридической организации, в медицинском учреждении за бухгалтерский учет отвечает руководитель. Именно руководитель ответственен за соблюдение законодательства, издание приказов и распоряжений о бухгалтерском учете в медицинских организациях.

2. Изданный руководителем приказ о бухгалтерском учете должен обеспечивать последовательное проведение учетной политики в медицинских учреждениях. При этом разрешается изменять, дополнять приказ об учетной политике медицинской организации только в случае изменения законодательства страны, принятых нормативных актов о бухгалтерском учете. Как правило, при заказе бухгалтерских услуг у сторонних организаций руководитель не обязан отслеживать все данные изменения. Руководителю разрешается изменять политику бухгалтерского учета при внедрении новых методов ведения бухгалтерского учета и радикальном изменении профиля и условий работы медицинской организации.

3. Руководитель медицинского учреждения обязан в своих приказах и распоряжениях указывать о том, что все нововведения в бухгалтерском учете должны быть внедрены только с начала нового финансового года организации. Все нововведения должны быть отражены в дополнительной пояснительной записке финансово-отчетной документации.

В приказах и распоряжениях медицинского учреждения о бухгалтерском учете отражается информация о тех принятых в организации нормах, которые могут быть выбраны в рамках существующего в нашей стране законодательства.

На сегодняшний день руководителю медицинской организации предлагаются следующие формы ведения бухгалтерского и налогового учета. Первый метод, это создание подразделения организации с установлением руководителя подразделения - главного бухгалтера. В медицине бухгалтерский учет может проводиться и единственным должностным лицом - бухгалтера. Вторым методом является бухгалтерский аутсорсинг. Под бухгалтерским аутсорсингом понимается передача непрофильной деятельности для данной организации третьей организации, для которой данная деятельность является профильной, то есть бухгалтериские услуги оказываются третьей организацией. Третьим методом ведения бухгалтерии в медицине является самостоятельная работа в данной сфере руководителя организации.

Следует отметить, что последний тип ведения бухгалтерии в медицине применим только в коммерческих организациях. Бюджетные медицинские организации не могут вести бухгалтерию в лице руководителя учреждения или методом бухгалтерского аутсорсинга или заказа бухгалтерских услуг. Следует отметить, что последнее обстоятельство изжило себя со всех точек зрения. Опыт показывает, что передача непрофильной деятельности организации третьему лицу позволяет значительно повысить качество осуществления данной деятельности. Тем не менее, в бюджетных медицинских учреждениях метод ведения бухгалтерии определяется вышестоящей бюджетной организацией. Для муниципальных больниц - это городское управление здравоохранения, для региональных медицинских учреждений - региональными управляющими органами (министерствами здравоохранения республик, отделениями управления здравоохранением областей и краев).

Любой учетная политика медицинского учреждения должен иметь составленный план счетов бюджетного учета. В плане отмечается перечень счетов применяемых в данной медицинской организации. Как правило, составление плана счетов в медицине не сильно отличается от плана счетов в других организациях и оформляется в виде приложения к составленной учетной политике организации.

В бухгалтерской политике медицинской организации определяются порядки и сроки создания инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия создается и сроки его существования определяются руководителем организации. При необходимости проведения срочной инвентаризации для ведения дальнейшего бухгалтерского учета возможно досрочное создание инвентаризационной комиссии. Руководитель учреждения определяет перечень работников, которые имеют право подписи на документах бухгалтерии. В бюджетных учреждениях данный перечень согласовывается с главным бухгалтером медицинской организации.

Учет в медицинских учреждениях

Периодически проводимые реформы затрагивают и медицинскую отрасль, поэтому практикующим бухгалтерам и экономистам достаточно тяжело уследить за всеми нововведениями. В данном разделе представлена актуальная информация о бухгалтерском учете медицинского оборудования и услуг. основные нюансы составления смет для здравоохранения, бюджетного законодательства и т.д. Пользователям предоставляется возможность ознакомиться с порядком отражения средств, которые получены в масштабах обязательного медицинского страхования. Грамотный и правильный бухгалтерский учет в медицинских учреждениях позволит корректно составлять периодическую отчетность и не допускать наложение штрафных санкций от контролирующих организаций. Учет в медицинских организациях и учреждениях предполагает тщательный контроль за экономически обоснованным использованием средств. Правильное осуществление бухгалтерского учета медицинских услуг позволит наметить пути дальнейшего развития лечебно - профилактического учреждения.

Согласно Отраслевым особенностям ответственность за сохранность медикаментов в аптеке возложена на заведующего аптекой или его заместителя. С лицами, ответственными за сохранность лекарственных средств, находящихся в отделениях (кабинетах) учреждения, заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. 67

Порядок учета донорской крови и расчетов с донорами определен Отраслевыми особенностями. Приведенные в Отраслевых особенностях проводки следует применять с учетом изменений в плане счетов, внесенных Инструкцией № 157н. 44

Списание (отпуск) медикаментов и перевязочных средств производится по средней фактической стоимости или по фактической стоимости каждой единицы. 36

В консультативно-диагностическом отделении центра поощряют персонал, участвующий в оказании платных медицинских услуг. Для этого мы разработали и внедрили модель, по которой руководство распределяет фонд премирования. Для нас было важно сделать методику максимально прозрачной. В результате сотрудники получили возможность легально зарабатывать больше. 47

Операции движения драгоценных металлов в медицинских (стоматологических) учреждениях на основании локальных ученых стандартов могут отражаться в формах, определенных приказом Минздрава СССР от 11.02.1972 № 107. 8

Организация бухгалтерского учета в бюджетных медицинских учреждениях

Организация бухгалтерского учета в бюджетных медицинских учреждениях

В соответствии с положениями статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации:

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетные медицинские учреждения ведут бухгатерский учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70н Об утверждении инструкции по бюджетному учету (далее Инструкция №70н).

Согласно указанной Инструкции №70н:

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации

и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом О бухгалтерском учете, бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

Причем в пункте 2 Приказа Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70н указано, что до 1 октября 2005 года все бюджетные учреждения обязаны перейти на новый План счетов.

Введение нового Плана счетов связано с необходимостью отслеживать правильность расходования бюджетных средств, а также результативность использования этих средств. Новый план счетов поможет бухгалтерам бюджетных учреждений вести бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.

Номер счета нового Плана счетов состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1 - 17 разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд - код вида деятельности: при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности - 0; бюджетная деятельность - 1, предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход, - 2, деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений - 3;

19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24 - 26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18 - 23 образуют Код счета бюджетного учета.

Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Также в Инструкции №70н содержится информация о новых формах учетных документов (актов, ведомостей и так далее), приведена корреспонденция счетов.

В части третьей Инструкции №70н изложен порядок применения плана счетов бюджетного учета.

В новом плане счетов всего 5 разделов:

1. Нефинансовые активы.

2. Финансовые активы.

4. Финансовый результат.

5. Санкционирование расходов бюджета.

И забалансовые счета.

Помимо того, что изменилось содержание счетов, мы видим, что появились совсем новые для бюджетного учета счета, такие как, Непроизведенные активы, Нематериальные активы, Амортизация, Нефинансовые активы в пути.

Таким образом, с 1 октября 2005 года бюджетные медицинские учреждения обязаны организовать бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией №70н. В том случае, если ими в установленном порядке оказываются платные медицинские услуги, учет по таким операциям ведется раздельно с предоставлением всей установленной отчетности.

При принятии решения об оказании платных услуг государственные и муниципальные учреждения обязаны в установленном порядке оформить смету доходов и расходов по специальным средствам.

Порядок формирования сметы следующий. Исходя из планируемых объемов оказания услуг и расценок на них, определяются поступления средств по их источникам - так получается доходная часть сметы. Впоследствии, исходя из принятого порядка распределения средств за платные услуги, определяются направления их расходования (на оплату труда, начисления на оплату труда, приобретение хозяйственного инвентаря, медицинского оборудования, восстановление сметы доходов и расходов по бюджету, перечисление средств по подчиненности, формирование фондов развития и тому подобное).

Оказание платных услуг государственными и муниципальными учреждениями производится, как правило, в специально организованных структурных подразделениях (отделениях, кабинета�

Источники: http://meduniver.com/Medical/Book/buxgalterskii_uchet_v_medicine.html, http://www.budgetnik.ru/rubrika/74-meditsina, http://www.studsell.com/view/98717








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением