Бухучет в гостинице проводки





Вы используете неактуальную версию браузера!

Все вопросы и ответы 10174 вопроса-ответа в 17 разделах

Отражение предоставленных услуг за проживание в гостинице

Вопрос:
Организация оказывает гостиничные услуги. Какими бухгалтерскими проводками следует отразить оплату от физических и юридических лиц? Как правильно начислить стоимость гостиничных услуг (документы, бухгалтерские проводки)? Возможно ли стоимость оказанных услуг физическим лицам начислить одним документом за один определенный период (например, день)?

Момент определения выручки нужно закрепить в учетной политике с учетом некоторых особенностей. Начислить одним документом стоимость оказанных услуг гражданам за определенный период (например, день) можно.

Сумма полученной от гостей предоплаты за проживание не включается гостиницей в доходы в бухучете, а отражается как кредиторская задолженность на счете 62 Расчеты с покупателями и заказчиками обособленно (п. 3, 12 ПБУ 9/99, Инструкция к Плану счетов).

Выручка признается в бухучете при выполнении условий, перечисленных в п. 12 ПБУ 9/99:

– организация имеет право на получение этой выручки;

– сумма выручки может быть определена;

– имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

– право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

– расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Организация может признавать в бухучете выручку от оказания услуг с длительным циклом по мере готовности услуги или по завершении оказания услуги в целом (п. 13 ПБУ 9/99).

Деятельность гостиницы по предоставлению мест для временного проживания непрерывна. Вместе с тем гостиничная услуга имеет начальную и конечную даты ее оказания, которые совпадают с датами заезда и выезда гостя. Готовность услуги в гостинице может определяться ежедневно, в том числе в части ценообразования.

Вывод: момент признания выручки в бухучете нужно закрепить в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008, п. 17 ПБУ 9/99).
Например, гостиница может признать выручку по факту ежедневной готовности услуги (оказания потребителю части общего объема заказанной услуги – в частности, по стоимости номера за сутки). В таком случае выручка может признаваться на основании справки бухгалтера с расчетом стоимости оказанных услуг за сутки.
Также с точки зрения рациональности обработки учетной информации и достоверности бухгалтерских данных на отчетную дату признавать выручку от оказания гостиничных услуг можно на наиболее раннюю из следующих дат: дата выезда гостя или отчетная дата. При этом признавать выручку можно на основании справки бухгалтера и (или) счетов за проживание.
Выручку от оказания услуг по бронированию нужно отражать на дату заезда проживающего, поскольку в этот момент соблюдаются все условия для признания выручки.

Проводки при этом могут быть следующие:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет Расчеты по авансам полученным
– получена предоплата на расчетный счет за оказанные услуги;

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 62 субсчет Расчеты по авансам полученным
– получена предоплата в кассу за оказанные услуги;

ДЕБЕТ 57 КРЕДИТ 62субсчет Расчеты по авансам полученным
отражена предоплата за услуги, от клиента, расплатившегося банковской картой;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 57
– отражено поступление денежных средств на расчетный счет при оплате услуг банковской картой;

ДЕБЕТ 62 (76) субсчет Расчеты по НДС с авансов полученных КРЕДИТ 68 субсчет Расчеты по НДС
– начислен НДС с аванса, поступившего в счет предстоящего оказания услуг.

ДЕБЕТ 62 субсчет Расчеты с заказчиками КРЕДИТ 90.1
– отражена реализация услуг;

ДЕБЕТ 90.3 КРЕДИТ 68 субсчет Расчеты по НДС
– начислен НДС с выручки от оказания услуг;

ДЕБЕТ 62 субсчет Расчеты по авансам полученным КРЕДИТ 62субсчет Расчеты с заказчиками
– отражен зачет полученной ранее предоплаты;

ДЕБЕТ 68 субсчет Расчеты по НДС КРЕДИТ 62 (76) субсчет Расчеты по НДС с авансов полученных
– принят к вычету НДС, ранее начисленный с полученного аванса.

ДЕБЕТ 90.2 КРЕДИТ 20 субсчет «Затраты на оказание гостиничных услуг»
– списаны затраты на оказание гостиничных услуг.

Данный ответ подготовлен на основании информации, содержащейся в вопросе. Если в вопросе имелась в виду другая ситуация, необходимо ее конкретизировать, изложив как можно более подробно. В таком случае ответ может быть получен с большей долей точности .

Актуален на 01.07.

Вопрос:
Организация оказывает гостиничные услуги. Какими бухгалтерскими проводками следует отразить оплату от физических и юридических лиц? Как правильно начислить стоимость гостиничных услуг (документы, бухгалтерские проводки)? Возможно ли стоимость оказанных услуг физическим лицам начислить одним документом за один определенный период (например, день)?

Момент определения выручки нужно закрепить в учетной политике с учетом некоторых особенностей.

Проводки по авансовым отчетам сотрудников

В процессе ведения хозяйственной деятельности каждое предприятие имеет право выдавать своим сотрудникам средства под отчет. Работник, в данном случае именуемый подотчетным лицом, обязан предоставить отчет об использовании выданных средств и приложить к нему документы, подтверждающие расходы. В данной статье мы познакомим Вас с особенностями расчетов с подотчетными лицами, а также с порядком отражения авансовых отчетов в проводках.

Нормативные основы расчетов с подотчетными лицами

Согласно Налоговому кодексу, средства под отчет могут быть выданы сотруднику исключительно в целях выполнения производственной деятельности организации. Подотчетное лицо может использовать полученные деньги во время служебной командировки либо непосредственно на хозяйственные нужны. По факту понесения расходов работник предоставляет авансовый отчет по форме АО-1. К нему обязательно прилагаются счета, квитанции и прочие документы, удостоверяющие, что сотрудник понес расходы в связи с производственной необходимостью.

Процедура выдачи средств работнику под отчет регламентируется Порядком ведения кассовых операций в РФ.

В случае если фирма отправляет сотрудника в командировку, то работник, получивший средства, может их потратить на:

  • проезд, в том числе расходы на приобретение билетов;
  • проживание (аренды квартиры, номера в гостинице и прочее);
  • расходы, связанные с проживание (так называемые «суточные»);
  • оформление визы, медицинской страховки (при командировке за границу).

Получите 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

Работник, получивший деньги под отчет, обязан отчитаться об их использовании в течение 3-х дней после совершения хозяйственной операции (окончания командировки или покупки необходимого товара).

Основные проводки по авансовым отчетам сотрудников

Для операций по расчету с подотчетными лицами используют счет 71. Выдача средств проводится по дебету 71, израсходованные средства – по кредиту 71.

Каким образом необходимо отражать операции по расчету с подотчетными лицами в учете? Рассмотрим типовые проводки на примерах.

Расходы на хозяйственные нужды

Представим, что сотрудник ООО Престиж получил наличные средства в сумме 6250 руб. НДС 954 руб. для покупки бумаги для предприятия. Фактически на бумагу было потрачено 7315 руб. НДС 1116 руб. о чем и был предоставлен авансовый отчет.

Бухгалтер ООО Престиж оформит данную операцию в проводках таким образом:

авансовый отчет, подтверждающие документы (чеки, квитанции, накладные и прочее)

Возможна ситуация, когда расходы по договору аренды оплачиваются наличными, и бухгалтер предприятия ежемесячно выдает сотруднику средства для внесения платежей. Выдаче средств в таком случае осуществляются по кредиту 60. Расходы же отражаются по счету 44.

Командировочные расходы

Допустим, ООО «Глобал» отправило своего сотрудника Симонова В.П. в командировку в г. Екатеринбург на 11 дней. Перед отбытием Симонов получил аванс в сумме 27 500 руб. Вернувшись, Симонов подал в бухгалтерию авансовый отчет, где были указаны расходы:

  • проезд в оба конца (авиабилеты) на сумму 12 350 руб. НДС 1884 руб.;
  • проживание в гостинице Центральная на сумму 7200 руб. НДС 1094 руб.;
  • суточные согласно утвержденных норм на сумму 5500 руб.

Остаток неиспользованных средств (2450 руб.) Симонов вернул в кассу ООО Глобал .

В учете ООО Глобал были сделаны такие проводки по командировочным расходам:

Бухгалтерские проводки

Бухгалтерский учет любого субъекта хозяйствования подразумевает ведение баланса, который отражает информацию о его капитале, активах и пассивах, иными словами, отражает материальное состояние организации в конкретный момент.

Каждая хозяйственная операция приводит к изменению, как минимум, двух статей баланса. Когда имеют место финансовые начисления, следует указать, что именно и откуда было зачислено; в случае расхода денег – что и куда списано. Это одно из основных положений бухгалтерии – правило двойной записи – отражение одинаковой суммы по дебету одного счета и кредиту другого. Независимо от сферы деятельности предприятия и выбранной системы ведения бухгалтерского учета данный механизм используется обязательно.

Составление бухгалтерских проводок в примерах РБ

Подобная координация счетов учета в бухгалтерии называется корреспонденцией, которую отражают бухгалтерские проводки. Таким образом, проводки по бухгалтерскому учету РБ – это метод записи размера определенной операции по дебету и кредиту корреспондирующих счетов. Количество задействованных в ходе одной транзакции счетов определяет принадлежность бухгалтерской проводки к категории простых и сложных.

Простой проводку называют, когда она в равной степени изменяет только два счета. Пример бухгалтерской проводки: в кассу были переведены денежные средства с расчетного счета в размере 1000000 бел.руб. Данная сумма будет записана по дебиту счета 50.Касса и кредиту 51.Расчетный счет.

Когда корреспондируются более двух счетов, проводку называют сложной; в этом случае происходит изменение одного счета по дебету и нескольких по кредиту, либо наоборот. Пример бухгалтерской проводки: с расчетного счета для оплаты материалов были перечислена сумма 5000000 бел.руб. и налогов – 1500000 бел.руб. В этом случае необходимо в дебет счета 60.Расчеты с поставщиками и подрядчиками внести сумму 5000000 рублей и дебет счета 68.Расчеты по налогам и сборам – 1500000 рублей, кредитоваться же, в свою очередь, будет счет 51.Расчетный счет на сумму 6500000 рублей.

Для корректного составления проводки по бухгалтерскому учету РБ необходимо обладать полной информацией о транзакции. иметь под рукой план счетов и знать активными или пассивными являются корреспондирующие счета. Активный счет предназначен для отражения информации об имуществе, пассивный – об источниках формирования последнего, т.е. обязательствах. Выделяют также активно-пассивные счета, используемые при расчете с поставщиками, государством (платежи в бюджет ) и собственными работниками (заработная плата ).

При увеличении активного счета запись производится в графе дебет, при уменьшении – кредит; пассивный счет ведет себя с точностью до наоборот; механизм записи сумм на активно-пассивных счетах зависит от конкретной ситуации.

Формы основных бухгалтерских проводок

В зависимости от того, как именно та или иная транзакция влияет на статьи баланса, их подразделяют на четыре группы, а следовательно, выделяют и четыре вида типовых бухгалтерских проводок.

Первый вид – изменение активных счетов, причем увеличение одного и уменьшение другого на равную сумму, без изменения итога баланса. Например, с расчетного счета деньги перечисляются в кассу; запись происходит по кредиту Расчетного счета и дебету Кассы, общий итог остается неизменным.

Второй вид – аналогичное изменение пассивных счетов. Получение кредита и направление его на погашение задолженности за материалы; остаток по счету Кредиты банка увеличится, по Расчетам с поставщиками – уменьшится на ту же сумму, балансовый итог останется прежним.

Третий вид – увеличение актива и пассива. Получение еще не оплаченных материалов приведет к равному увеличению активного счета Сырье и материалы и пассивного – Расчеты с поставщиками; балансовый итог увеличится на ту же сумму.

Четвертый вид – уменьшение актива и пассива. Так, при перечислении оплаты за материалы следует сделать запись по кредиту активного счета Расчетный счет и пассивного – Расчеты с поставщиками; итог баланса уменьшится.

Бухгалтерская проводка может привести к увеличению, уменьшению баланса или не изменить его, однако равенство дебета и кредита всегда должно сохраняться.

Источники: http://www.moedelo.org/consultations-buro/imuschestvo-obyazatelstva/osnovy-buhucheta/otrazhenie-predostavlennyh-uslug-za-prozhivanie-v-gostinitse, http://saldovka.ru/provodki/drugoe/provodki-po-avansovyim-otchetam-sotrudnikov.html, http://myfin.by/wiki/term/buhgalterskie-provodki








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением