Что такое кбк в платежном поручении





ВОПРОС: Необходимо ли указывать в платежном поручении на уплату платежей в бюджет код бюджетной классификации в поле Получатель ?

Форма платежного поручения приведена в приложении 2 к Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления НБУ от 21.01.2004 г. № 22 (далее - Инструкция № 22 ), определяющей общие правила, виды и стандарты расчетов клиентов банков в денежной единице Украины на территории Украины, которые осуществляются при участии банков.

Правила заполнения платежного поручения приведены в приложении 8 к Инструкции № 22. согласно которым при уплате платежей в бюджет в поле Получатель указываются:

  • наименование (полное или сокращенное) соответствующего учреждения, которому открыты счета для зачисления поступлений в государственный и/или местный бюджеты;
  • наименование территории;
  • код бюджетной классификации .

Например, при уплате налогоплательщиком, зарегистрированным в Печерском районе г. Киева, налога с дохода нерезидента поле Получатель должно иметь следующий вид:

Отримувач УДКСУ у Печерському районі ГУ ДКСУ у м. Києві, код 11020500

На необходимость указания кода бюджетной классификации также обращал внимание главный налоговый орган в письме от 24.01. г. № 1362/6/99-99-18-09-01-15, указывая при этом, что законодательством проведено разграничение между понятиями уплата налога и зачисление налога . Если налогоплательщик направил денежные средства на неправильный код бюджетной классификации (то есть не на код, по которому должны быть погашены налоговые обязательства), то средства не поступят на соответствующий счет, а следовательно, не будет погашена сумма налогового обязательства налогоплательщика. Поэтому в данном случае применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной п. 126.1 ст. 126 НКУ. является правомерным. Аналогичная точка зрения была высказана в письмах от 20.11. г. № 24785/6/99-99-10-03-02-15 и от 21.06. г. № 13668/6/99-99-15-02-02-15.

На наш взгляд, вопрос применения в данном случае штрафных санкций достаточно спорный, так как в этом случае налогоплательщик не уклоняется от уплаты налога и платеж все-таки зачисляется на бюджетный счет.

Так, в постановлении от 16.06. г. по делу № 21-377а15 ВСУ признал, что ошибочное определение кода бюджетной классификации в платежном поручении при уплате суммы налогового обязательства не является достаточным правовым основанием для вывода о неуплате необходимой суммы денежного обязательства в определенный срок, а следовательно, и для применения штрафных (финансовых) санкций согласно п. 126.1 ст. 126 НКУ .

Это судебное решение ГФС приводит в своем письме от 20.11. г. № 24785/6/99-99-10-03-02-15, но при этом не делает выводов, а только констатирует факт принятия судом данного решения.

Отметим также постановление ВСУ от 02.12. г. по делу № 826/6059/13-а, в котором ВСУ удовлетворил иск предприятия и отменил налоговое уведомление-решение о взыскании штрафных санкций за нарушение срока уплаты налоговых обязательств в связи с неправильным указанием счета в платежном поручении . По результатам рассмотрения дела судом сделан вывод о том, что для подтверждения факта неуплаты согласованной суммы денежного обязательства необходимо установить, что в срок, предусмотренный п. 57.1 ст. 57 НКУ. налогоплательщик не совершал действия, направленные на перечисление согласованной суммы денежного обязательства в государственный бюджет. Совершение ошибки во время перечисления согласованной суммы денежного обязательства в государственный бюджет в срок, установленный п. 57.1 ст. 57 НКУ. должно квалифицироваться как действие, хотя и ошибочное . Следовательно, действия, которые не содержат признаков бездеятельности налогоплательщика при уплате согласованной суммы денежного обязательства, не могут быть основанием для применения штрафов, предусмотренных п. 126.1 ст. 126 НКУ. Поскольку такие суммы зачисляются на казначейский счет, то ошибочное определение расчетного счета в платежном поручении во время уплаты суммы налогового обязательства не является достаточным правовым основанием для вывода о неуплате необходимой суммы денежного обязательства в определенный НКУ срок, а следовательно, и для применения на основании п. 126.1 ст. 126 НКУ штрафных санкций.

Однако налоговые органы не учитывают в своих решениях судебную практику и настаивают на применении в этих случаях штрафных санкций.

Таким образом, при уплате платежей в бюджет налогоплательщику следует тщательно заполнять платежные поручения и не забывать указывать код бюджетной классификации в поле Получатель платежного поручения.

Данное требование не касается уплаты в бюджет единого социального взноса, при уплате которого код классификации в поле Получатель не указывается. Это разъяснялось главным налоговым органом в Базе знаний ЗІР (подкатегория 301.10) .

Обращаем внимание, что ответственность за правильность заполнения реквизитов расчетного документа несет лицо, которое оформило этот документ и представило его в обслуживающий банк (п. 2.3 Инструкции № 22 ).

Дополнительно отметим, что при заполнении платежных поручений по платежам в бюджет необходимо учитывать требования Порядка заполнения документов на перевод в случае уплаты (взыскания) налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса, осуществления бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, возврата ошибочно или излишне зачисленных средств, утвержденного приказом Минфина от 24.07. г. № 666, которым предусмотрена специальная кодировка поля Назначение платежа , содержащая семь полей, разделенных знаком ; .

В случае заполнения поля Назначение платежа с нарушением требований данного Порядка документ на перевод принимается к исполнению, но при этом считается, что налогоплательщик уплачивает денежное обязательство под кодом вида уплаты 101 (п. 7 этого документа).

То есть ответственность за несоблюдение вышеуказанных требований относительно кодировки поля Назначение платежа законодательством не предусмотрена . На это также обращал внимание главный налоговый орган в Базе знаний ЗІР (подкатегория 138.01) .

Где и когда указывать код доходов бюджета в платежном поручении

Требования, которые должны соблюдать субъекты хозяйствования, заполняя реквизиты расчетных документов, в частности и платежных поручений, приведены в Приложении 8 к Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением НБУ от 21.01.2004 г. № 22 .

Так, заполняя платежное поручение на перечисление платежей в бюджет, нужно в поле «Получатель» указывать наименование (полное или сокращенное) соответствующего учреждения, на имя которого открыты счета для зачисления поступлений в государственный и/или местные бюджеты, наименование территории и код бюджетной классификации.

Поэтому при оформлении платежных поручений уплаты платежей в бюджеты нужно принять во внимание, что реквизит «Получатель» должен содержать: наименование органа Казначейства, на имя которого открыты счета для зачисления доходов и других поступлений в бюджеты/наименование территории/код бюджетной классификации.

Например, при уплате НДС: «Броварське УК/Бровар. р-н/14010100».

В поле «Назначение платежа» платежного поручения на перечисление денежных средств в бюджет код бюджетной классификации в соответствии с Порядком заполнения документов на перевод в случае уплаты (взыскания) платежей в бюджет, осуществления бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, возврата денежных средств, ошибочно или излишне зачисленных в бюджет, утвержденным приказом Минфина от 07.07. г. № 817. не указывают .

Поэтому довольно странной кажется информация, размещенная на сайте Миндоходов, где предлагается в поле «Назначение платежа» при уплате ЕСВ, кроме привычной для плательщиков информации, указывать код программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета/код временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов. Такой код применяют распорядители (получатели) бюджетных средств при уплате платежей для бюджета для контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Возможно, Миндоходов спутал его с кодом доходов бюджета, которые как раз и применяют для кодификации налогов, сборов и других поступлений в бюджет. Коды доходов бюджета утверждены приказом Минфина от 14.01. г. № 11. Однако соответствующие коды для ЕСВ там отсутствуют.

Каким образом заполнять поле «Назначение платежа» при уплате ЕСВ, читайте здесь .

Новые КБК на год

Каждый индивидуальный предприниматель, вне зависимости от рода деятельности, должен оплачивать взносы во внебюджетные фонды, осуществлять перечисления налогов и сборов. Для этой цели используются КБК. Что такое КБК, для чего они нужны и какие изменения предусмотрены в КБК на год, рассмотрим в этой статье.

Коды бюджетной классификации (КБК) являются строгой системой, призванной грамотно и быстро группировать разрозненную информацию, касающуюся бюджетов (муниципального и федерального):

  • о доходах;
  • о расходах;
  • об источниках финансирования.

Расшифровка кодов бюджетной классификации (КБК)

Каждый код бюджетной классификации состоит из 20-ти цифр (разделов). В кодах КБК в зашифрованном виде содержится следующая информация:

1. Код основного администратора бюджетных доходов (распорядителя бюджетных средств).
2. Код вида доходов и расходов, включая: налоги; страховые взносы; пошлины; обязательные платежи.
3. Код классификации операций госсектора управления.

Числовое значение указывается в платежных поручениях. В таблице представлены коды КБК, актуальные в году, включая коды по штрафам (пеням).

Необходимость КБК

Система кодов КБК создана с целью регулирования финансовых потоков на государственном уровне. Благодаря Кодам бюджетной классификации, составляется и выполняется бюджетная программа на муниципальном и федеральном уровнях.

Индивидуальные предприниматели также должны знать КБК. Дело в том, что ИП ежемесячно и ежегодно производят многочисленные отчисления во внебюджетные организации и фонды, налоги и прочие бюджетные платежи. КБК являются индикаторами на платежных поручениях и способствуют упорядочению финансовой отчетности. Помимо того, что КБК указывают в платежных документах, порядок составления некоторых отчетов так же требует указаний в них КБК.

В году, так же как и в прошлом году в платежном поручении для указания КБК предназначено поле 104.

Изменения КБК в году

В соответствии с Приказом Министерства финансов от 01.07. № 65н, начиная с года, в России вводятся измененные КБК.

Нужно отметить, что изменились положения, касающиеся:

  • платежей в Пенсионный фонд РФ (ПФР);
  • платежей в Фонд социального страхования (ФСС);
  • налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Изменения претерпели и некоторые коды, по которым осуществляются фиксированные платежи ИП.

В апреле года Министерство финансов РФ завершило прием предложений относительно введений новых кодов, которые касаются источников финансирования дефицитных бюджетов и доходов.

С января года планируется ввести некоторые новые коды. Общий список кодов КБК останется без изменений (на страховые взносы во внебюджетные фонды), за исключением КБК для новых налогов (налог на имущество).

Напомним, что налог на имущество вводится для ИП и организаций:

В году основным реквизитом КБК будет 104.

Для удобства читателей все коды КБК года собраны в таблицу, скачать которую можно по ссылке:

Последние изменения в коды КБК года внесены приказом Минфина России от 8 июня г. № 90н.

Указанные в нем КБК, применяются с 01.01. года. В случае изменений КБК мы сразу же обновим информацию, поэтому Вы можете сделать закладку на этой странице, чтобы не тратить время на поиски изменений в КБК года.

Для удобства читателей все коды КБК года собраны в таблицу, скачать которую можно по ссылке:

Наиболее часто применяемые КБК в году для работы ИП, Вы можете посмотреть ниже:

КБК по страховым взносам

Пенсионные взносы:

на пенсионное страхование в ПФР за наемных работников в пределах установленной предельной величины базы на год

392 1 02 02010 06 1100 160

на пенсионное страхование в ПФР за наемных работников свыше установленной предельной величины базы на год

392 1 02 02010 06 1200 160

на пенсионное страхование индивидуального предпринимателя за себя исходя из МРОТ (фиксированные взносы в ПФР)

392 1 02 02140 06 1100 160

на пенсионное страхование индивидуального предпринимателя за себя с доходов, превышающих 300 000 руб.

392 1 02 02140 06 1200 160

Взносы на обязательное медицинское страхование (ФФОМС):

в бюджет ФФОМС за наемных работников

392 1 02 02101 08 1011 160

на медицинское страхование индивидуального предпринимателя за себя исходя из МРОТ(фиксированные взносы в ФФОМС)

392 1 02 02103 08 1011 160

Взносы на обязательное социальное страхование (уплачиваемые в ФСС)

на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

393 1 02 02050 07 1000 160

на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

393 1 02 02090 07 1000 160

КБК для налогов по специальным налоговым режимам

Единый налог на УСН – доходы (6% или менее, в зависимости от ставки, установленной местными региональными властями)

182 1 05 01011 01 1000 110

Единый налог на УСН - доходы минус расходы (15% или менее %, в зависимости от ставки, установленной местными региональными властями)

182 1 05 01021 01 1000 110

Минимальный налог УСН

182 1 05 01050 01 1000 110

182 1 05 02010 02 1000 110

182 1 05 03010 01 1000 110

При уплате налога в бюджеты городских округов

182 1 05 04010 02 1000 110

При уплате налога в бюджеты муниципальных районов

182 1 05 04020 02 1000 110

При уплате налога в бюджеты г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

182 1 05 04030 02 1000 110

При уплате налога в бюджеты городских округов с внутригородским делением

182 1 05 04040 02 1000 110

При уплате налога в бюджеты внутригородских районов

182 1 05 04050 02 1000 110

КБК по основным налогам

НДФЛ (независимо от ставки налога), уплачиваемый налоговым агентом

182 1 01 02010 01 1000 110

уплачиваемый предпринимателями и лицами, занятыми частной практикой, в том числе нотариусами и адвокатами (ст. 227 НК РФ)

182 1 01 02020 01 1000 110

КБК при перечисление денежных сумм за государственную регистрацию:

  • организаций;
  • предпринимателей;
  • изменений, вносимых в учредительные документы;
  • ликвидации организации и другие юридически значимые действия:

182 1 08 07010 01 1000 110

Если документы на государственную регистрацию организации или предпринимателя подаются не в налоговую инспекцию, а в многофункциональный центр, то согласно письма ФНС РФ № № ЗН-4-1/193, от 15.01.15, КБК нужно указать с кодом подвида доходов 8000 – 182 1 08 07010 01 8000 110.

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Комментарии

Гарантированно получить юридическую консультацию можно, задав вопрос в форме в правом нижнем углу

Источники: http://avers3.com/16591, http://www.interbuh.com.ua/ru/documents/onenews/8782, http://tbis.ru/nalogi/novye-kbk--goda








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением