Дт 10 кт 60





Учет материалов. Учет основных средств и нематериальных активов. Учет процесса производства (учет затрат). Учет продаж. страница 2

Если суд не признал работника виновным (при обращении работника в суд) и конкретные виновники недостачи (порчи) товаров судом не установлены, то сумма недостачи списывается за счет прочих расходов: Дт 91/2 Кт 94

5. Передача материалов безвозмездно:

Дт 91-2 Кт 10 – списаны материалы, переданные безвозмездно.

Дт 91-2 Кт 68 субсчет Расчеты по НДС – начислен НДС по материалам, переданным безвозмездно.

Дт 99 – Кт 91/9 Убыток от безвозмездной передачи материалов (при налогообложении прибыли не учитывают - п.16 ст.270 НК РФ)

Учет материалов по учетным ценам м.б. организован с использованием счетов 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей и 16 Отклонение в стоимости материальных ценностей :

Дт 15 Кт 60, 20, 23, 71, 76 … - на основании поступивших расчетных документов отражается фактическая себестоимость материалов в зависимости от того, откуда поступили материалы.

Дт 19 Кт 60, 71, 76 - отражен «входящий» НДС по поступившим материальным ценностям.

Дт 68 Кт 19 - возмещена из бюджета сумма НДС по поступившим материалам производственного назначения при наличии с/ф.

Дт 60, 76 (71) Кт 51, 50 - погашена задолженность поставщикам (подотчетным лицам).

Дт 10 Кт 15 - отражается оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, по твердым учетным ценам.

Дт 16 Кт 15 (или сторнировочная, или обычная проводка) - списывается отклонение между фактической себестоимостью и твердыми учетными ценами по поступившим материалам (счет 15 обычно закрывается, остаток на конец месяца по счету 15 показывает стоимость материалов в пути).

Дт 20 (23, 25, 26, 28, 29, 44) Кт 10 - отпущены материалы по учетным ценам в производство.

Дт 20 (23, 25, 26, 28, 29, 44) Кт 16 ( или сторнировочная, или обычная проводка) - списано отклонение между фактической и учетной себестоимостью по израсходованным материалам. Сумма отклонений, подлежащая списанию, определяется по формуле: .

Если материалы продаются, то отклонение в стоимости проданных материалов списывается на субсчет 91-2 Прочие расходы :

Дебет 91-2 Кредит 16 - списано отклонение в стоимости проданных материалов.

Учет основных средств и нематериальных активов

Учет основных средств ведется на основании Положения по бухгалтерскому учету Учет основных средств ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N26н), учет нематериальных активов ведется на основании Положения по бухгалтерскому учету Учет нематериальных активов ПБУ 14/2007 (приказ Минфина РФ от 27.12.2007г. N 153н).

Основные средства - средства труда со сроком использования более 12 месяцев, способные приносить организации экономическую выгоду (доход) и не предназначенные для перепродажи (здания, сооружения, рабочие силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения). Однако, независимо от срока использования, с 1 января 2006 года средства труда стоимостью 20000 рублей и менее могут учитываться в бухгалтерском учете как «материалы» на счете 10.

Нематериальные активы - это средства, которые не имеют натурально-вещественной основы, но могут использоваться в течение длительного времени (более 1 года) с целью получения прибыли. Основные виды приобретаемых нематериальных активов:

1. Результат интеллектуальной собственности (исключит. права на произведения науки, литературы и искусства, патенты на изобретение, промышленный образец, полезную модель, на программы ЭВМ, базы данных, на товарный знак, секреты производства (ноу-хау)).

2. Деловая репутация организации («гудвилл», «цена фирмы») – это разница между покупной стоимостью фирмы как единого целостного имущественно-финансового комплекса и балансовой (оценочной) его стоимостью, когда покупная выше оценочной и имеет место положительная деловая репутация. Положительная деловая репутация – это те преимущества, которые приобретает покупатель при покупке действующей организации по сравнению с новой (высококвалифицированные кадры, постоянная клиентура, хорошее географическое положение и т.п.).

Приобретаемые основные средства и нематериальные активы учитываются на балансе по первоначальной стоимости. т.е. в сумме фактических затрат (суммы, уплаченные продавцу в соответствии с договором; суммы, уплаченные за доставку и монтаж; суммы, уплаченные за информационные услуги, связанные с приобретением этого объекта основных средств; сборы, связанные с регистрацией прав организации на объект основных средств и нематериальных активов и пр.). По мере использования (эксплуатации) основных средств и нематериальных активов их стоимость переносится на стоимость готовой продукции через амортизацию, и основные средства учитываются на балансе по остаточной стоимости (первоначальная стоимость за вычетом амортизации).

Основанием для выполнения записей в бухгалтерских регистрах являются:

- акты приемки-передачи объекта основных средств (ф. N ОС-1). Оформляют при вводе объекта основных средств в эксплуатацию (полученного от поставщиков, приобретенного безвозмездно, по договору лизинга или созданного в самой организации). Акт применяется также при продаже (передаче) основного средства.

Проводка Дт 19 и Кт 60 (нюансы)

Дт 19 Кт 60— операция, применяемая для отражения НДС, выделенного продавцом в составе суммы покупки. Грамотный учет НДС очень важен для организации, так как по этому налогу ФНС ежегодно проводит наибольшее количество проверок и выявляет нарушения.

Счет 19 — особенности применения

Счет 19 НДС по приобретенным ценностям активный, его используют для аккумулирования данных о суммах налога, выделенных в составе цены приобретаемого имущества. К нему открывают субсчета 19/1 (для ОС), 19/2 (для НМА), 19/3 (для МПЗ и товаров). По Дт отображаются суммы налога, уплаченного (подлежащего уплате) поставщику — плательщику НДС (Дт 19 Кт 60 ).

Особенность счета — то, что возмещение НДС из бюджета (по Кт счета) формируется на основе строго регламентированного документа — счета-фактуры (или универсального передаточного документа, используемого гораздо реже). Списание производится в Дт 68 счета Расчеты по налогам и сборам .

Какие документы сопровождают учет НДС?

НДС выставляется поставщиком на основании ст. 168 НК РФ в счете-фактуре, который он обязан предоставить в течение 5 дней с момента отгрузки.

ВНИМАНИЕ! Если обязательные реквизиты счета-фактуры заполнены с ошибками либо отсутствуют, неправильно посчитаны суммы налога и т. п. организация не сможет в дальнейшем возместить налог по такой покупке.

В случае, когда продавец не является плательщиком НДС, счет-фактуру он может не предоставлять, но тогда покупатель не сможет принять суммы к вычету.

Случается, что стороны сделки находятся в разных городах, документооборот между ними затруднен, а пакет бумаг на отгрузку предоставлен не в полном объеме либо в них обнаружены существенные ошибки. В такой ситуации покупателю дается 3 года, чтобы привести документы в порядок и возместить налог.

Кроме того, возместить налог нельзя в случаях, когда приобретаемые ценности не приняты к учету либо не предназначены для сферы деятельности предприятия, не облагаемой НДС.

Применение Дт 19 Кт 60 в случае выявления несоответствия документам продавца

Когда приходит товар, покупатель осуществляет его приемку по качеству и количеству. Если фактическое количество товара меньше, чем указано в документах, покупатель составляет акт, где фиксирует действительное количество (форма ТОРГ-2, ТОРГ-3, М-7). При обнаружении недостачи во время приемки товара покупатель фиксирует в учете количество, сумму и НДС в том объеме, в котором товар был фактически поставлен. Если по каким-то причинам недостача обнаружена позже, потребуется корректировать проводки.

ООО Агентство кадровых решений закупило 10 коробок бумаги для бухгалтерии общей стоимостью 10 000 руб. (в т. ч. НДС 1 525,42 руб.) Продавец доставил товар на склад покупателя, однако при приемке покупатель сразу не пересчитал количество коробок, отразив в учете покупку всей партии:

  • Дт 10 Кт 60 — 8 474,58 (получены МПЗ от поставщика);
  • Дт 19 Кт 60— 1 525,42 (выделен НДС);
  • Дт 68 Кт 19 — 1 525,42 (НДС принят к вычету).

На следующий день работник склада обнаружил, что коробок получено не 10, а 9. Бухгалтерия составляет корректирующие записи:

  • Дт 10 Кт 60 — 847,46 (сторно на сумму недопоставки: получены МПЗ от поставщика);
  • Дт 19 Кт 60— 152,54 (сторно: выделен НДС);
  • Дт 68 Кт 19 — 1 525,42 (сторно: НДС принят к вычету).
  • Дт 76.2 Кт 60 — 1 000,00 (выставлена претензия на сумму недопоставки);
  • Дт 51 Кт 76.2 — 1 000,00 (поставщик перечислил сумму недопоставки на расчетный счет покупателя).

Если выявлены излишки, то создаются те же бухгалтерские записи, однако суммы излишков не сторнируются, а принимаются к учету, как и основная поставка. Далее с продавцом можно составить допсоглашение, устанавливающее новые условия поставки.

Итоги

Таким образом, проводка Дт 19 Кт 60 применяется во всех случаях, когда в документах поставщика присутствует НДС как составляющая цены товара. Применение операции Дт 19 Кт 60 имеет свои нюансы, так как отгрузка не всегда проходит без нарушений со стороны продавца: возможны отличия фактического качества от того, что предусмотрено в документах.

Счет 10 - Материалы

Tип счета: Активные Инвентарный

Материалы предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию сырья, материалов, топлива, запасных частей, тары и т. п. ценностей.Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, могут открывать к счету 10 Материалы отдельные субсчета для учета: семян, посадочного материала и кормов (покупных и собственного производства); минеральных удобрений; ядохимикатов, используемых для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; биопрепаратов, медикаментов и химикатов, используемых для борьбы с болезнями сельскохозяйственных животных, и др.


больше информации #8650;

В зависимости от принятой организацией учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей и 16 Отклонение в стоимости материальных ценностей или без использования их.

В случае использования организацией счетов 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей и 16 Отклонение в стоимости материальных ценностей на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей и кредиту счетов 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками , 20 Основное производство , 23 Вспомогательные производства , 71 Расчеты с подотчетными лицами , 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом запись по дебету счета 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей и кредиту счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками производится независимо от того, когда материалы поступили в организацию - до или после получения расчетных документов поставщика.

Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 Материалы и кредиту счета 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей .

В случае если организацией не используются счета 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей и 16 Отклонение в стоимости материальных ценностей , оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 Материалы и кредиту счетов 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками , 20 Основное производство , 23 Вспомогательные производства , 71 Расчеты с подотчетными лицами , 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика.

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 Материалы и кредиту счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (без оприходования этих ценностей на склад).

Фактический расход материалов в производстве или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета 10 Материалы в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или другими соответствующими счетами.

При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в дебет счета 91 Прочие доходы и расходы .

Аналитический учет по счету 10 Материалы ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

Примеры счета 10 - Материалы

Источники: http://vunivere.ru/work14221/page2, http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/provodka_dt_19_i_kt_60_nyuansy/, http://www.buhscheta.ru/scheta.php?chet_n=10i=39name=Materialy








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением