Фсс портал сдачи отчетности





Электронная отчетность в ФСС

Согласно действующему законодательству, страхователи имеют возможность представления отчетности в Федеральную Службу Страхования посредством бумажных носителей либо в форме электронного документа. Срок сдачи ограничивается 20 либо 25 числом (для бумажного и электронного решения соответственно) второго месяца, следующего за отчетным периодом (ФЗ №212 и №406 с поправками от 01.12.14). Причем бумажные носители, начиная с года, имеют право использовать только организации с численностью сотрудников до 25 человек (ФЗ №188 от 28.06.14). Остальные хозяйствующие субъекты обязаны представлять отчетность ФСС в электронном виде. В данном случае при сдаче бумажного варианта документы считаются непредставленными с наложением соответствующих штрафных санкций.

Как сдать отчетность ФСС в электронном виде?

Существует два основных способа. Во-первых, можно использовать собственный портал ФСС, электронная отчетность при этом создается непосредственно на сайте ведомства. Рассмотрим основные этапы данной процедуры.

  • Заполнение формы. Необходимо перейти на сайт портала http://portal.fss.ru/fss/services/f4input и заполнить в предложенной форме 4 ФСС электронную отчетность за соответствующий период. Готовый файл в формате Excel нужно сохранить на локальный жесткий диск.
  • Шифрование и подпись. Сохраненный файл отчетности ФСС в электронном виде следует подписать сертификатом квалифицированной цифровой подписи и зашифровать сертификатом адресата (Службы Страхования). Выпуск сертификата ЭЦП нужно предварительно заказать в аккредитованном ФСБ учреждении, например, в Национальном удостоверяющем центре. Сертификат ключа, а также средства криптографической защиты информации должны быть установлены на персональном компьютере отчитывающейся организации.
  • Загрузка. Подписанную и зашифрованную для ФСС электронную отчетность следует загрузить в приемный шлюз Службы (http://f4.fss.ru/fss/upload).
  • Проверка. ФСС проверит загруженный файл на предмет актуальности сертификата электронной цифровой подписи, а также соответствия содержимого отчета действующим требованиям. После успешного прохождения проверки отчитывающейся организации отправляется квитанция о получении расчета. При обнаружении ошибок отсылается протокол проверки, в этом случае необходимо будет выслать новый отчет после его корректировки.

Альтернативным вариантом формирования электронной отчетности для Федеральной Службы Страхования является использование специального программного обеспечения, устанавливаемого на персональный компьютер. Преимущество такого решения заключается в возможности оформления документации даже при отсутствии Интернета или же низком качестве соединения. Приобрести современный многофункциональный программный комплекс для создания, проверки и отправки отчетов в ФСС, ФСН, ПФР, Росстат и другие контролирующие организации вы сможете в Национальном удостоверяющем центре.

Сроки сдачи отчетности ФСС

В ФСС отчеты необходимо сдавать всем работодателям, а юридическим лицам – независимо от отсутствия или наличия у них штатных или внештатных сотрудников. При сдаче этих отчетов важно соблюдать не только порядок оформления и представления, но и сроки, нарушение которых наказуемо.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно !

Что представляет собой отчет в ФСС?

Форма №4-ФСС сдается ежеквартально всеми работодателями – юридическими лицами и предпринимателями. При этом юридические лица, даже не имея в своем штате сотрудников, оформленных по трудовому или гражданско-правовому договорам, обязаны сдавать нулевой отчет по социальному страхованию, т.е. без показателей.

Отчет 4-ФСС – это расчет, в котором находят отражение с нарастающим итогом сведения :

  • о начисленных в Фонд взносах на случай временной нетрудоспособности сотрудников, на их страхование от профзаболеваний и несчастных производственных случаев, и в связи с материнством;
  • о суммах взносов, какие были уплачены;
  • о расходах, осуществленных работодателем в связи с социальным страхованием сотрудников (т.е. по выплаченным больничным, детским пособиям, и т.д.);
  • о наличии или отсутствии задолженности у работодателя перед фондом или, наоборот, у фонда перед предприятием, которую требуется возместить ;
  • о своевременности выполнения обязательств по социальному страхованию со стороны работодателя;
  • о размере фонда оплаты труда. и т.д.

При этом все сведения в отчете представляются с нарастающим итогом и с учетом ранее уже начисленных и внесенных в фонд платежей.

Кроме того, данный отчет позволяет установить право применения работодателем пониженных тарифов по взносам, исходя из применяемого налогового режима. вида деятельности (например, для компаний, работающих в IT-сфере, даже отведен свой раздел в форме 4-ФСС), из объема и структуры получаемых доходов, и иных критериев.

Кто должен заполнять и сдавать данную отчетность?

Форма отчета (4-ФСС) утверждена в Приказе Фонда социального страхования РФ №59 от 26.02.15г. На текущий момент данный Отчет сдается по форме, для которой 25 февраля г. утверждены изменения. Именно в этой редакции отчет подлежит сдаче с 1 квартала г.

Заполняется форма любыми работодателями:

  • Предпринимателями – если они заключили с физическими лицами трудовые или гражданско-правовые договоры на работы и услуги. Причем, даже если договор носит разовый или срочный характер, отчитываться придется. Однако если гражданско-правовое соглашение оформлено между предпринимателями на выполнение работ или на оказание услуг, и больше у предпринимателя-заказчика иных исполнителей нет и никогда не было (т.е. нет сотрудников вообще), сдавать в этом случае Отчет не нужно. В такой ситуации предприниматель – заказчик услуг и работ – не является работодателем, а значит, и страхователем;
  • Юридические лица. Они должны сдавать отчет независимо от того, есть у них сотрудники или нет. Иными словами, если у организации нет штатных и внештатных сотрудников, то сдавать нулевую Отчетность в фонд придется. А если есть, например, учредитель, который выполняет функции директора, но получает за свою работу только дивиденды? То и в этом случае тоже необходимо отчитаться нулевой Формой 4-ФСС. Дело в том, что организация после своей регистрации в налоговом органе сразу получает статус страхователя. А значит, из-за наличия данного статуса отчитываться придется даже пустыми Отчетами.

Отчет может быть представлен в Фонд на бумаге или в электронной форме. Однако:

  • для тех работодателей, у которых за расчетный период средняя списочная численность сотрудников превысила 25 человек, предусмотрена сдача Формы только в электронном формате. При этом следует учесть, что данная численность рассчитывается только по тем сотрудникам, в пользу которых произведены выплаты по трудовым и гражданско-правовым соглашениям. Что касается показателя средней численности. то он определяется в порядке, установленном Росстатом РФ в Приказе №428 от 28.10.13г.
  • а работодатели, у которых средняя численность персонала 25 человек и менее, могут сдавать Отчет либо на бумажном носителе, либо в электронном формате. Это право закреплено за ними в федеральном законе о внебюджетных фондах №212-ФЗ от 24.07.09г. (статья 15, п.10).

Сроки, предусмотренные для отчета

Отчет подлежит представлению в фонд по окончании каждого квартала. но с нарастающим итогом, т.е. за три месяца, полугодие и т.д.

Сдавать Отчет страхователи (работодатели) должны в месяце, который идет следом за отчетным периодом, но:

Как работать с поисково-мониторинговой системой ФСС?

Поисково-мониторинговая система Фонда социального страхования РФ является хорошим помощником для бухгалтеров, так как именно для упрощения их работы созданы все сервисы системы. Требуется официальная регистрация на портале, а потом будут доступны все блоки для использования.

Как система помогает бухгалтеру

Вот перечень главных функций, которые выполняет данная система:

  • прямо в этой системе можно подготовить отчет по форме 4 ФСС РФ;
  • можно досконально проверить отчет с помощью специальной программы, которая поможет найти ошибки и сама их устранит;
  • страхователь имеет возможность предварительно сообщать о выездных проверках, которые планируется провести;
  • позволяет узнать результаты камеральных проверок;
  • можно автоматом рассчитать пени за несвоевременную оплату налоговых взносов;
  • есть возможность получить дополнительную информацию из баз данных ФСС, к которым относятся: данные о регистрации страхователей, формы 4 ФСС РФ за предыдущие периоды, состояния взаимных расчетов с исполнительными органами фонда.

Регистрация на портале

Чтобы пользоваться всеми возможностями портала, нужно зарегистрироваться на портале. Зарегистрироваться на портале можно двумя способами: личным пользовательским профилем или регистрацией как официальный пользователь.

Чтобы подать заявку на регистрацию, как официальный пользователь, требуется немного больше времени — орган ФСС должен подтвердить заявку, рассмотрев ее. Стоит подождать официальной регистрации, ведь тогда перед вами откроется больше возможностей.

Рассмотрим детальную схему регистрации на портале:

  • поле подачи заявки на регистрацию находится под полями для введения логина и пароля — в верхнем углу страницы слева;
  • полностью заполните поля формы;
  • на указанный адрес электронной почты придет письмо, в котором будет указана инструкция по подтверждению регистрации;
  • если Вы не последуете инструкции, то через 2 недели регистрационные данные будут удалены и придется по-новому их заполнять;
  • если Вы забыли пароль, который указывали при регистрации, то воспользуйтесь полем «Забыли пароль», и на Ваш электронный ящик придется письмо с указанием дальнейших действий;
  • иногда при регистрации возникают проблемы, чаще всего они бывают связаны с указанием неправильного пароля, поэтому внимательнее читайте указания к его созданию.

После того, как все пункты регистрации успешно пройдены, вам нужно получить полный доступ к информации своей организации. Нужно во вкладке «Профиль-Организации» внести данные о своей компании, далее нужно переписать каждое заявление страхователя, с согласия руководства этого предприятия, ставится печать предприятия, отправляется по обычной почте России бумажный оригинал написанного заявления в отделение Фонда копию или оригинал. Как только все эти действия сделаны правильно, вам будут предоставлены права доступа расширенного характера.

Подготовка 4-ФСС

Имеется немало моментов, которые необходимо учесть при подготовке 4-ФСС отчета:

  1. Данные об изменении юридического адреса можно исправить в режиме «страхователь», там есть кнопка под названием «регистрировать регистрационные данные»;
  2. Ставка определяется специальным шифром, который указывается в тот момент, когда раздел создается. Все шифры разделов обозначаются в бланке 4-ФСС. Если у вас какая-то ошибка, то стоит удалить раздел и создать его по-новому, а также указать правильный шифр при создании раздела;
  3. Чтобы осуществить контрольный подсчет, применяя регрессивную шкалу, необходимо подготовить информацию о зарплате работников. Для формы 4-ФСС вся информация только консолидированного значения. Именно поэтому контрольный подсчет с использованием регресса на основании определенных данных невозможен. Именно поэтому не стоит обращать никакого внимания на сообщения, в которых сообщается о несовпадении сумм — контрольной и введенной;
  4. Печатать ведомость не очень удобно, потому что разные браузеры по-разному обрабатывают страницы — очень часто некорректно. Именно поэтому удобно распечатывать отчет, нажав на кнопку «печать», которая сохранит документ на вашем персональном компьютере. Документ будет на компьютере, а потом его можно будет распечатать сколько угодно раз

Формулу расчета средней заработной платы найдете у нас .

Сдача отчетности по форме 4-ФСС в году

Как только подготовлен отчет по 4-ФСС, то его нужно отправить в Фонд. Для этого необходимо принести отчет в распечатанном виде в исполнительный орган Фонда, в котором Ваша фирма стоит на учете, а также туда можно отправить письмом, описав все вложения.

Чтобы подготовить отчетность, не понадобится никакого сложного программного обеспечения, достаточно только обычного браузера, поэтому работать с программой несложно, но она значительно облегчает подготовку документального отчета.

Статьи по теме:

Источники: http://www.nucrf.ru/clients/services/electronic-reporting-in-the-FSS/, http://www.delasuper.ru/view_post.php?id=9390, http://boss-consult.ru/otchet/fss/poiskovo-monitoringovaya-sistema-fss.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением