Где регистрировать кассовый аппарат





Регистрация кассового аппарата в налоговой инспекции.

Если Вы уже точно определились нужен ли Вам кассовый аппарат. то после покупки кассового аппарата встает вопрос о регистрации его в налоговой инспекции.

Где регистрировать кассовый аппарат?

Организации (ООО, ОАО, ЗАО, и др.) регистрируют кассовый аппарат по месту его установки. Если место установки кассового аппарата совпадает с юридическим адресом организации, то касса регистрируется в той же МИФНС. где зарегистрирована организация.
Если кассовый аппарат будет установлен не по юридическому адресу организации, тогда сначала требуется регистрация обособленного подразделения организации в том районе Санкт-Петербурга или в том городе, где будет установлен кассовый аппарат. После создания обособленного подразделения кассовый аппарат регистрируется в той же межрайонной налоговой инспекции. где зарегистрировано обособленное подразделение.

Регистрация кассового аппарата в налоговой инспекции для ИП происходит по месту прописки индивидуального предпринимателя. Даже если ККМ будет находиться в другом городе или в другой стране.

Документы для регистрации кассового аппарата

В каждой налоговой инспекции существуют свои требования к списку необходимых документов для регистрации ККМ. Например, некоторые налоговые не требуют копий ИНН и ОГРН, а другие требуют. Для уточнения информации по конкретной налоговой звоните 8-911-244-45-08 или смотрите информацию в таблице налоговых инспекций Санкт-Петербурга .

Здесь указаны все возможные документы, которые у Вас могут потребовать в ИФНС для регистрации кассового аппарата:
  • заявление на регистрацию кассового аппарата
  • паспорт регистрирующего ККМ
  • доверенность на регистрацию кассового аппарата. если регистрирует не генеральный директор для ООО или индивидуальный предприниматель для ИП
  • свидетельство ОГРН (оригинал и копия)
  • свидетельство о присвоении ИНН (оригинал и копия)
  • печать (для организаций)
  • договор на аренду помещения, где будет установлен кассовый аппарат (оригинал и копия)
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4 ); страницы в нем должны быть прошиты и пронумерованы
Следующие документы готовит для Вас ЦТО:

Порядок регистрации кассового аппарата

Правила регистрации кассовых аппаратов у каждой налоговой свои, но общие действия при регистрации ККМ примерно одинаковы. Некоторые налоговые более чувствительны к нехватке документов, другие закрывают глаза на помарки или исправления в документах. Некоторые налоговые принимают только два раза в неделю, другие только до обеда, а третьи не халтурят и работают целый день. Но есть общая процедура регистрации кассового аппарата. В любом случае, лучше связаться с налоговой либо проконсультироваться в ЦТО.
Процедура регистрации кассового аппарата в налоговой занимает обычно не более 15 минут.

Карточка регистрации контрольно-кассовой техники

На кассовом аппарате можно будет работать сразу после посещения налоговой. Инспектор, который регистрирует ККМ, поставит штамп в паспорте кассового аппарата, а также заверит журнал кассира-операциониста.

Формуляр (паспорт) кассового аппарата

Порядок регистрации кассового аппарата

Первым шагом к открытию бизнеса является регистрация ИП или организации. Далее вы разбираетесь с системой налогообложения и определяете, нужен ли вам кассовый аппарат. Если он вам нужен по закону, то приобрести его не так уж сложно. Но и это не все — его еще надо зарегистрировать. И существует определенный порядок регистрации кассового аппарата.

Какой аппарат выбрать и где его взять?

Кассовый аппарат подойдет не любой. Модель кассы должна быть обязательно включена в специальный государственный реестр ККТ (контрольно-кассовой техники). Причем разные модели соответствуют разным видам деятельности: одни аппараты нужны для сферы торговли и сферы услуг в общем, другие — для продажи билетов, третьи — для организаций почтовой связи. Ознакомиться с таким перечнем можно на официальном сайте ИФНС России .

Использование не включенной в реестр ККТ строго запрещено. Если вы будете применять кассовый аппарат, которого нет в реестре, то вам грозит предупреждение или административный штраф по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ. И если для граждан сумма штрафа составляет от 1500 до 2000 рублей, то для юридических лиц — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей. Такое же наказание вам грозит и в случае неприменения ККТ, если применение её обязательно.

Таким образом, выбор кассовой техники очевиден — это только та техника, которая включена в реестр. Купить кассовый аппарат можно в специализированных магазинах, которые, как правило, есть в каждом городе. Покупка приличного кассового аппарата обойдется не очень дешево — не менее 10 000 рублей. Если вы планируете осуществлять безналичный расчет, то эта сумма значительно увеличится. Цена зависит и от того, какой вид ККТ по реестру необходим для вашего вида деятельности.

Как правило, та организация, в которой вы приобрели кассовый аппарат, будет впоследствии проводить его техобслуживание.

Как регистрировать ККТ

Сам порядок регистрации кассового аппарата не очень сложен. Кассовая техника регистрируется в налоговой инспекции по месту регистрации организации или ИП.

Заполните заявление на регистрацию ККТ

Бланк заявления о регистрации ККТ состоит из титульного листа, страницы со сведениями о модели кассового аппарата, и страницы с данными о местонахождении аппарата.

Не перепутайте новую форму со старой! Старая форма состояла всего лишь из одной страницы. Новая форма была утверждена с января года.

Несколько кассовых аппаратов по одному заявлению регистрировать можно. При этом титульный лист будет один, а 1 и 2 страницы — в стольких экземплярах, сколько кассовых аппаратов вы регистрируете.

При покупке ККТ вам выдается её паспорт. Его нужно приложить к заявлению, равно как и договор на техобслуживание ККТ.

Заявление и прикладываемые документы может подать как сам ИП или руководитель организации, так и доверенное лицо. При этом лучше сделать копию доверенности, иначе в ИФНС могут забрать оригинал.

Срок регистрации кассового аппарата составляет 5 рабочих дней. Течение срока начинается на следующий за днем подачи заявления.

Заявление можно направить и почтой. Но письмо в рамках одного города доставляется не менее двух суток, поэтому как минимум на этот срок увеличится срок регистрации ККТ. Кроме того, ваши документы с легкостью могут потерять.

Предоставьте кассовый аппарат

Время осмотра кассового аппарата с вами согласует налоговый инспектор. Местом осмотра может выступать или ИФНС, или место, где будет установлена ККТ. Во время осмотра сотрудник налоговой оценивает целостность корпуса аппарата, наличие на нем специальных знаков, в том числе знака с номером ККТ.

При осмотре должен присутствовать сотрудник организации, с которой заключен договор на техобслуживание. Он осуществляет пробный запуск аппарата, программирует на нем печать, опечатывает аппарат и совершает иные необходимые действия.

Осмотр кассового аппарата — обязательное условие его регистрации. Поэтому постарайтесь провести осмотр в согласованное время, иначе вы не сможете начать свою деятельность.

В завершение сотрудник налоговой произведет фискализацию: пробьет первый чек, сняв первый Z-отчет.

В конце осмотра аппарата вы и сотрудник налоговой подписываете специальный акт о переводе денежных счетчиков на нулевые показания и регистрации контрольных счетчиков кассового аппарата.

В паспорте кассового аппарата делается отметка о том, что фискализация и осмотр пройдены.

Получите карточку регистрации

По итогам процедуры госрегистрации ККТ выдается карточка её регистрации. Возвращается также оригинал паспорта ККТ и договор на техобслуживание. После получения этих документов можно смело начинать пользоваться кассовым аппаратом.

Видео

Предлагаем вашему вниманию видео об актуальных вопросах применения и регистрации ККТ.

При покупке необходимо убедиться, чтобы выбранная модель была внесена в:

Кроме того, на корпусе аппарата должна быть голографическая наклейка «Государственный реестр» с указанием текущего года, а также серийный номер и название модели.

Купить кассовую технику можете в центрах технического обслуживания (далее ЦТО). Таких компаний сейчас полно. В поисковике найдите и сравните их услуги / цены.

ШАГ 2.Заключить договор на сервисное обслуживание ККМ в ЦТО.

Сделать это можно как в месте покупки кассового аппарата, так и в любом другом ЦТО. И именно в том городе, в котором будете вести деятельность. На руки получите договор. А на кассовый аппарат наклеят объёмную голограмму Сервисное обслуживание .

— Для ИП: постановка ККМ на учёт происходит по месту регистрации ИП

— Для организаций: постановка на учёт ККМ по месту его фактической установки.

Идём в налоговую и сдаём пакет с нижеперечисленными документами.

Документы для регистрации кассового аппарата

В зависимости от субъекта РФ набор документов может немного отличаться. Поэтому советуем заранее уточнить в налоговой этот вопрос. Итак:

  • Заявление на регистрацию ККМ (форма КНД 1110021)
  • Журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4). Его необходимо прошить. пронумеровать, заверить подписью ИП и печатью (при наличии). Для организаций заверить и подписями, и печатью.
  • Журнал учета вызовов технических специалистов (форма № КМ-8). Прошить, пронумеровать, заверить подписью ИП и печатью (при наличии). Для организаций заверить и подписями, и печатью.
  • Договор с центром технического обслуживания (ЦТО).
  • Технический паспорт ККМ (идёт в комплекте с кассовым аппаратом).
  • Технический паспорт ЭКЛЗ (в комплекте с ККМ).
  • Паспорт версии модели ККМ (оригинал и ксерокопия). Заполняется специалистом ЦТО
    и выдаётся вам при заключении договора на техническое обслуживание (см. ШАГ 2).
  • Дополнительный лист к паспорту версии модели ККМ (оригинал и ксерокопия).
  • Средства визуального контроля: наклейки-голограммы «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание».
  • Комплект наклеек марки-пломбы . Клеятся специалистом ЦТО при регистрации ККМ.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Свидетельство о государственной регистрации — ОГРН (оригинал и копия).
  • Свидетельство ИНН (оригинал и копия).
  • Доверенность (если регистрирует не руководитель фирмы).
  • Договор аренды или свидетельство о праве собственности помещения, где будет установлен кассовый аппарат (оригинал и копия).
  • Документы о покупке ККМ (чек, квитанция, накладная).
  • Отчётность (баланс, декларация) за последний отчетный период с отметкой налоговой (копия).

ШАГ 4. После проверки документов налоговый инспектор назначит вам дату и время для проведения фискализации ККМ (процедура активации фискальной памяти аппарата).

ШАГ 5.Фискализация. Проводится в установленное время:

— в налоговой инспекции в присутствии приглашённого сотрудника ЦТО

— либо на месте установки кассового аппарата, например, если он слишком громоздкий. В этом случае налоговый инспектор сам приезжает на место вместе с сотрудником ЦТО

ШАГ 6. В течении 5 рабочих дней в налоговой должны провести регистрацию ККМ, о чём вносятся сведения о контрольно-кассовой технике в Книгу учета ККМ.

ШАГ 7. Получаете карточку регистрации ККМ, оригиналы документов, поданные при регистрации, и можете начинать работать с кассой.

Сейчас ЦТО предлагают услугу регистрации ККМ без вашего участия — пишите доверенность и за вас практически всё делают.

ЭКЛЗ — грабёж ?

Хочется предупредить о кое-каких неприятных расходах собственников кассовых аппаратов. Неотъемлемая часть кассы, без которой невозможна её регистрация, это:

ЭКЛЗ — Электронная Контрольная Лента Защищенная, встроенная внутрь. Это устройство, записывающее все операции на кассе, производимые кассиром.

Дело в том, что срок её эксплуатации 13 месяцев, по истечении которого ККМ блокируется. Соответственно, раз в год вам необходимо осуществлять замену ЭКЛЗ. И обойдётся это вам от 7 000 руб. до 9 000 руб. в зависимости от цен ЦТО.

Возникает вопрос: за что такая цена? В том-то и дело, что не за что. По сути, неоправданная накрутка стоимости. Изготовители являются монополистами на этом рынке, вот и с успехом пользуются этим, умудряясь решать проблему претензий и взысканий со стороны антимонопольной службы.

Замена ЭКЛЗ происходит также при перерегистрации ККМ в другую налоговую или на другое юрлицо.

При неисправности ЭКЛЗ меняют по гарантии, если:

— в силе гарантийный срок (12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию)

— поломка не по вине персонала

— не было попытки вскрытия или ремонта ЭКЛЗ

Перерегистрация ККМ

Проводится в следующих случаях:

  • Изменение ФИО заявителя (ИП, организация)
  • Замена ЭКЛЗ
  • Замена фискальной памяти
  • Смена адреса места установки ККМ
  • При заключении договора с другим центром технического обслуживания (ЦТО)
  1. Заявление о перерегистрации ККМ (то же самое, что и при регистрации)
  2. Карточка регистрации ККМ
  3. Паспорт ККТ
  4. Документ, удостоверяющий личность
  5. Документы, подтверждающие основания для перерегистрации

Возможно, потребуются ещё какие-нибудь документы в зависимости от налоговой (договор с ЦТО, журнал кассира-операциониста и т.п.). Поэтому лучше позвонить первым делом в ваше ЦТО, чтобы это уточнить.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источники: http://www.spb-kassa.ru/FAQ/registraciya-kassovogo-apparata.html, http://finansovyesovety.ru/poryadok-registracii-kassovogo-apparata/, http://ip-spravka.ru/kassovyj-apparat/registraciya-kkm








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением