Электронный отчет в налоговую





Как сдать отчет в электронном виде в налоговую службу

Бесплатная консультация юриста по телефону: 8(499)703-35-33 доб.227(МСК), 8(812)309-52-81 доб.779(СПБ)

Использование традиционного метода сдачи бухгалтерской отчетности сопровождается массой неудобств, среди которых трата не только большого количества времени, но и сил. Именно поэтому в настоящее время можно применять более рациональный способ, с помощью которого работает уже большинство предприятий. Таковым является процедура по формированию и отправке необходимой документации через интернет. Но прежде нужно разобраться, как сдать отчет в электронном виде для налоговой.

Какие документы можно отправлять через интернет?

Отчетность, сделанная в электронном виде, может передаваться таким инстанциям, как:

  • Пенсионный фонд РФ;
  • Налоговая инспекция;
  • Служба Росалкогольрегулирования;
  • Фонд социального страхования РФ;
  • Росстат.

Это способ отправки дает возможность экономить значительное количество времени, и при этом не задумываться о режиме работы государственных учреждений, поскольку данная процедура может осуществляться вне зависимости от того, делаете вы это днем или ночью. Помимо этого, передача отчетности в электронном виде позволяет избежать ошибок и несанкционированного доступа к информации.

Последовательность действий при составлении отчетов для налоговой службы

Тем, кто еще не осведомлен в том, как сдать отчет в налоговую в электронном виде, первым делом понадобится обязательное подключение к специализированной системе. Это можно сделать непосредственно в отделении налоговой службы.

Сначала необходимо будет обратиться в Центр по сертификации ключей (нужен для создания электронно-цифровой подписи), затем посетить Федеральную налоговую службу для заключения с ней договора по поводу сдачи бухгалтерских отчетов через интернет.

Организация должна владеть двумя ключами – открытым и закрытым. Первый потребуется всем, кто получает информацию. Его наличие необходимо для подтверждения подлинности подписи на документах. Что касается второго ключа, то он является индивидуальным и уникальным для каждого предприятия и не требует разглашения. Применять его следует непосредственно для подписания определенной документации.

Каким образом госучреждения определяют достоверность поступающих данных?

Для того, чтобы понять, как отправить электронный отчет в налоговую, вам обязательно понадобится наличие электронно-цифровой подписи. Этот важный элемент вашей работы даст возможность контролирующим органам проверить, кем именно был подписан документ, и имеются ли какие-либо ошибки в предоставленных данных. Кроме этого, использование электронной подписи позволит обеспечить надлежащую безопасность для всех ваших рабочих файлов от возможных изменений.

После того, как вы получите все сертификационные ключи, необходимо обращаться вместе с ними в Федеральную налоговую службу. Здесь предоставят соответствующее программное обеспечение и заключат с вами договор о передаче финансовой отчетности через интернет. Только тогда вы сможете приступить к непосредственному составлению документов.

Формирование отчетов в электронном виде

Для выполнения данной процедуры вам понадобится специализированная программа, установить которую вы также можете самостоятельно. В настоящее время рынок подобных продуктов достаточно широк, и вам не нужно будет тратить время на подбор подходящей системы. Наиболее популярным решением является программное обеспечение «1С», которое позволяет не только составлять нужные документы, но и дает возможность узнать, как отправить отчет в налоговую по электронной почте.

Главным условием для передачи данных таким образом является составление их в особом формате, который будет читаться в налоговом органе. Отправляемая документация должна быть сформирована в формате XML. Именно поэтому при выборе программного обеспечения следует обратить особое внимание на наличие возможности в экспорте отчетности в данный вид.

Наложение подписи и передача данных контролирующим органам

Этапы отправки электронной отчетности:

  1. Подписание документа. В программе, которую вы используете для ведения отчетности, существует функция, с помощью которой можно применить электронно-цифровую подпись для определенного файла. Вставляем ее вместе с сертификационными ключами и нажимаем на кнопку «Подписать».
  2. Отправляем бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию.

Когда организация получит соответствующую документацию, она передаст вам необходимые квитанции. Их должно быть две. Одна включает в себя сведения о том, что отчет был получен, а другая представляет собой аналог печати контролирующей инстанции, выполненный также в виде электронно-цифровой подписи. Здесь же будет содержаться информация и о конкретном времени и дате, когда инспекция получила каждый из присланных файлов. После получения вами второй квитанции можно считать, что электронная отчетность предоставлена в надлежащем виде.

Многие компании, использующие до сих пор традиционный способ для отправки документации, интересуются, обязательно ли сдавать отчет в налоговую в электронном виде. Законодательство Российской Федерации не запрещает применять старые методы. Поэтому тем, кто еще не успел использовать в своей работе современные технологии, беспокоиться не о чем, хотя их использование имеет массу преимуществ.

Вместе с этим материалом часто читают:

Как сдавать отчеты в налоговую по интернету

Отчеты в налоговую можно сдавать прямо из дому всего за 54 грн. в год.

Отчитываться в налоговой можно, отпрашиваясь с важных встреч на работе и выстаивая многочасовые очереди.

А можно сдавать отчеты в любое удобное время, в том числе поздно ночью или ранним утром в воскресенье, не отходя от любимого компьютера.

Что нужно сделать предпринимателю, чтобы перейти на электронную отчетность, а также как это работает, разбирался finance.tochka.net .

Стоимость сертификата для физического лица-предпринимателя стартует от 54 грн. в год. Если у вас есть печать, для нее потребуется отдельный ключ, поэтому придется заплатить немного больше - от 72 грн. в год.

Сертификаты для юридических лиц стартуют, начиная с 80 грн. за год за 1 сертификат.

После настройки программы нажимайте создать отчет - и вперед. Программа предложит выбрать отчет, который вы хотите сдать. Большинство полей заполняются автоматически, вам останется вписать недостающие данные. Затем необходимо дать команду зашифровать , а потом - отправить отчет .

Если в программе нет нужного документа, тогда следует скачать программу OPZ с официального сайта ГНАУ.

Там есть всевозможные бланки. Заполняем нужные, сохраняем, открываем в программе от центра сертификации, шифруем и отправляем , - советует журналист tochka.net Дмитрий Галыко, который перешел на электронную систему сдачи отчетности несколько месяцев назад.

Как перейти к электронной отчетности

Для того, чтобы приобщиться к электронной отчетности, предпринимателю нужно:

1. Зарегистрировать электронную подпись в аккредитованном центре сертификации, с которым у Государственной налоговой службы Украины есть договор.

Электронная цифровая подпись накладывается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа , - поясняет юрист юридической компании Тарасов и партнеры Александр Марков.

В результате вы должны получить сертификат и 2 ключа - личный и открытый, а также программное обеспечение. Личный ключ никому открывать нельзя. Открытый ключ нужно сообщить налоговой - для регистрации.

2. Заключить с налоговой договор о признании электронных документов. После получения ключей необходимо заключить договор с налоговой по месту регистрации предприятия или месту жительства физического лица-предпринимателя. Регистрация договора и ключа занимает 10-30 дней.

3. Установить на свой компьютер программное обеспечение. После установки необходимо пройти несколько этапов настройки: указать свой личный и открытый ключ, выбрать из списка нужную налоговую и параметры доступа к вашему электронному ящику.

Для отчетности желательно завести себе новый почтовый ящик и использовать его только по назначению , - делится Дмитрий Галыко.

Ответ от налоговой - 2 квитанции

После отправки отчета обязательно должен прийти ответ о принятии либо отказе в принятии отчетности - тоже в электронном виде.

В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 раздела ІІІ Инструкции, плательщик налогов, который подал отчетность в электронном виде, должен получить квитанцию от органов налоговой инспекции. Она подтверждает передачу налоговых документов органу государственной налоговой службы телекоммуникационными способами связи , - объясняет юрист юридической фирмы ILF Леся Нечитайло.

Если квитанция не пришла, то считается, что налоговый орган документ не получил, а значит, отправку нужно повторить.

Затем должна прийти вторая квитанция. Она подтверждает внесение налоговых документов в базу данных Государственной налоговой службы.

В этом уведомлении также указываются реквизиты принятого налогового документа, соответствие этого документа формату электронного документа, результаты проверки электронной цифровой подписи, информация о плательщике налога, дата и время принятии и регистрационный номер, налоговый период, по которому подается отчет, а также данные об отправителе квитанции, - рассказывает Леся Нечитайло.

Если в вашем отчете обнаружены ошибки или пропущенные данные, то вы поймете это именно из второй квитанции.

Когда нужно сдавать отчеты?

Отправлять отчеты через интернет нужно в те же сроки, что и документы в бумажном виде.

Отправлять отчеты можно круглосуточно, но принимать их налоговая будет только в рабочее время - с 9 до 18 часов ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней , - объясняет партнер Юридической фирмы FELIX Оксана Кобзар.

Важно помнить, что согласно Налоговому кодексу, в течение 5 рабочих дней после подачи электронной декларации плательщику может прийти письменное уведомление об отказе в принятии декларации из-за отсутствия обязательных реквизитов. Поэтому лучше сдавать отчеты заранее.

Отправляя отчет в последний день, важно учитывать: если отчет отправлен после 16.00, то вторая квитанция придет только на следующий день - до 11.00.

Это обязательно или нет?

Подавать отчетность в электронном виде имеют право все физические лица-предприниматели и юридические лица.

С принятием Налогового кодекса для некоторых категорий плательщиков - предприятий с численностью работников 50 человек и более и годовым валовым доходом больше 70 млн. грн. право подавать электронную отчетность превратилось в обязанность, - рассказала Оксана Кобзар.

Остальные категории налогоплательщиков могут сдавать отчетность по своему усмотрению - лично, с помощью уполномоченного лица, по почте или в электронном виде, если иное не предусмотрено Кодексом, - говорит Александр Марков.

Куда еще можно подавать отчеты в электронном виде?

Можно отчитываться в электронном виде также по единому социальному взносу. Порядок подачи электронных таких отчетов регулируется Постановлением правления ПФУ от 19.04.2007 №7-7 и Постановлением правления ПФУ от 08.10.2010 N 22-2.

Также можно подавать электронную отчетность в органы государственной статистики - в соответствии с Приказом Госкомстата от 20.11.2009 №439 , - объясняет партнер Юридической фирмы FELIX Оксана Кобзар.

Как это прописано в законодательстве?

Инструкция по подготовке и представлению налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи утверждена приказом ГНАУ «О предоставлении электронной налоговой отчетности» от 10.04.2008 № 233.

Формат электронного документа отчетности налогоплательщиков утвержден приказом ГНАУ от 03.05.2006 года № 242.

Унифицированный формат транспортного сообщения при информационном взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи утвержден приказом ГНАУ от 12.07.2010 № 499, - проконсультировал finance.tochka.net юрист юридической компании Тарасов и партнеры Александр Марков.

Как сдавать отчеты в налоговую бесплатно?

Когда вам в налоговой выдали бесплатные ключи, то никто толком не объясняет, через какой сервис действительно бесплатно можно сдать отчет. Вам предлагается куча разных платных сервисов типа iFin. Что же делать, если вам раз в год нужно сдать 2 отчета?

Оказывается, кабинет плательщика налогов для сдачи отчетов существует на сайте Министерства доходов и сборов.

Министерство доходов и сборов Украины для подачи электронной отчетности разработало Электронный кабинет плательщика налогов .

Данное программное обеспечение уже доступно для использования.

Электронный кабинет плательщика налогов позволяет бесплатно отправить налоговые отчеты созданные в Податковой звітності (OPZ) в ГНИ с использованием бесплатных ключей ЭЦП, при этом программа не требует никаких настроек.

Перед началом работы необходимо найти на официальном сайте Центра сертификации ключей и сохранить открытые сертификаты.

Поиск сертификатов удобнее всего проводить по Коду ЄДРПОУ (для юридических лиц) и по Коду платника податків (для физических лиц).

Все найденые сертификаты необходимо сохранить себе на жесткий диск.

В дальнейшем повторно скачивать сертификаты нет необходимости - можно использовать уже сохраненные (при условии, что ключ ЭЦП не менялся).

Если у вас одно предприятие - то при каждом входе в Кабинет. нет необходимости импортировать сертификаты.

Актуальная версия Электронного кабинета плательщика налогов находится на официальном сайте Министерства доходов и сборов.

После выбора Електронний кабінет платника податків - попадаем на страну загрузки Кабинета.

После нажатия кнопки Вхід у кабінет платника - начнется загрузка актуальной версии программы. После окончания загрузки - откройте скачанную программу. В случае необходимости, при первом запуске будет произведена установка отсутствующих компонетов.

Для входа в систему необходимо импортировать сертификаты и предоставить ЭЦП руководителя/подпись. Секретный ключ ЭЦП - это файл key-6.dat.

Далее переходите в раздел Звітність

Указываете отчетный период и импортируете отчеты (предварительно созданные в ОПЗ)

Для импорта отчета созданного в программе Податкова звітність выберите нужный файл отчета и укажите правильный вариант импорта (самостоятельный документ, часть пакета или новый пакет).

Имортированный отчет, который появится у вас на экране, можно отправлять в ГНИ. Для этого нажимаете соответствующую кнопку.

Если у вас имеется ЭЦП бухгалтера и/или ЭЦП печати - вам будет предложено подписать отчет этими ЭЦП. Процедура аналогична процедуре входа в систему: указываете ключ ЭЦП (файл key-6.dat) и пароль.

После отправки отчета в разделе Звітність вы сможете увидеть результат подачи вашего отчета.

Mobile версия

  • Реклама на сайте
  • Сеть городских сайтов
  • Работа в 05366.com.ua
  • RSS
  • Сообщить новость
  • Франшиза CitySites

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия www.05366.com.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на Сайт Кременчуга www.05366.com.ua. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Источники: http://documentooborot.com/otchetnost/otchet-v-elektronnom-vide-v-nalogovuyu-sluzhbu.html, http://maker.at.ua/articles/07/300711.htm, http://www.05366.com.ua/news/708980








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением