Юридический адрес для регистрации





Юридический адрес ООО

Доброго времени суток! Я продолжаю писать серию статей о регистрации ООО и сегодня на очереди вопрос без которого регистрация организации невозможна.

Поговорим мы о юридическом адресе организации.

Ни для кого не секрет что каждая организация должна иметь свой юридический адрес. Это можно сравнить с пропиской любого человека.

Как у человека должна быть своя прописка, так и у любой организации должна быть такая же прописка, только называется она “ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС”.

Перед тем как начинать готовить комплект документов необходимо определиться с юр. адресом Вашего ООО.

По месту регистрации юридического адреса должна храниться вся документация ООО, именно сюда будут приходить проверяющие органы.

Давайте рассмотрим какие варианты юридического адреса ООО существуют:

Варианты юридического адреса ООО

  1. Место постоянной прописки директора;
  2. Юридический адрес по гарантийному письму.

Юридический адрес по месту прописки директора

Сразу хочу высказать свое сугубое мнение по данному вопросу. Я бы не рекомендовал брать юридическим адресом место жительства директора.

Здесь есть несколько внушительных минусов:

  1. Имидж организации. Можете мне поверить как человеку который уже 13 лет занимается бизнесом, когда юридическим адресом ООО является квартира, то это значительно влияет на имидж самой организации и как ни странно доверия к ней меньше;
  2. Контролирующие органы. Все проверки которые будут проводиться в отношении организации будут проходить у Вас дома и это может существенно мешать жизни Ваших домочадцев;
  3. Проверка перед регистрацией. С недавних пор налоговые органы перед регистрацией ООО начали посещать место где регистрируется ООО и ходить все рассматривать и всех расспрашивать.

Намного лучше все таки снять офис и получить гарантийное письмо от арендодателя. И если уж у Вас нет денег на то чтобы этот офис снять, тои открывать ООО смысла нет, лучше зарегистрируйте обычное ИП.

Но как я уже говорил выше, Вам разрешено зарегистрировать ООО в своей квартире.

Для этого Вам необходимо будет к документам приложить право собственности на квартиру, а так же разрешение от всех прописанных в квартире жильцов.

Юр. адрес ООО по гарантийному письму

Вот это совсем другое дело, получить юридический адрес в нежилом помещении, тут могут быть 2 варианта:

  1. Помещение является собственностью одного из учредителей;
  2. Аренда офиса с предоставлением юридического адреса.
Помещение – собственность учредителя

Для того чтобы получить юридический адрес в помещении которое принадлежит одному из учредителей к документам достаточно приложить ксерокопию права собственности этим помещением.

Аренда офиса для юридического адреса ООО

В случае если у Вас нет в собственности своих помещений, то помещение (офис) можно просто арендовать. В 90% случаев арендодатели идут на встречу и дают разрешение на получение юридического адреса по месту аренды офиса. Здесь арендодатель ничем не рискует и даже наоборот обеспечивает себе постоянного арендатора.

Для получения юридического адреса по месту аренды офиса арендодатель просто пишет гарантийное письмо в котором дает разрешение на получение юридического адреса.

Гарантийное письмо пишется в свободной форме. Так же помимо самого гарантийного письма Вы должны взять у арендодателя ксерокопию документа подтверждающего его право собственности на помещение.

Тут так же во время проверки документов (когда будет проходить регистрация ООО) должен будет приехать с налоговой человек который проверит наличие помещения где будет юридический адрес ООО (во всяком случае когда я регистрировал свое ООО именно так и было).

Вот в общем-то и все, чем я хотел с Вами поделиться. Получить гарантийное письмо довольно просто, хоть Вы и не можете заключить договор аренды до того как Вам выдадут документы ООО, но заранее договориться всегда можно. Вы можете даже сделать предоплату за аренду, а потом уже заключить договор аренды.

Надеюсь я максимально подробно раскрыл тему юридического адреса ООО, если остались вопросы, то можете как всегда их задать в моей группе ВК “ Секреты бизнеса для новичка ”, все консультации для новичков у нас бесплатны.

Так что присоединяйтесь к нам и задавайте свои вопросы.

Легкой регистрации и удачного бизнеса! Пока!

Термин «юридический адрес» очень популярен в деловой среде, он указывается в договорах, счетах-фактурах и прочей официальной документации организации.

Законодательство РФ термина «юридический адрес» не содержит. Закон указывает лишь на «место нахождения юридического лица» (статья 54 ГК РФ), т.е. место государственной регистрации юридического лица, но не связывает это понятие с конкретным адресом. Место нахождения юридического лица – это адрес, по которому организация зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

По этому адресу может осуществляться официальная связь с действующим исполнительным органом предприятия – обычно это генеральный директор. Регистрация ООО, равно как и дальнейшее официальное ведение его хозяйственной деятельности без данных о месте нахождения невозможны.

В российском деловом обиходе законодательный термин «место нахождения юридического лица» не прижился, употребляется его более простой неофициальный аналог «юридический адрес». О нем и пойдет речь ниже.

Юридический адрес организации – это своего рода «прописка» предприятия, позволяющая государству контролировать хозяйственные отношения с ним и владеть информацией о его местонахождении.

Юридический адрес указывается во всех уставных документах организации при её регистрации в ЕГРЮЛ и на него доставляются уставные документы при невозможности личного получения их учредителем в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы (МИ ИФНС).

Юридический адрес указывается при регистрации в налоговой, фонде обязательного социального страхования (ФСС), пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования (ОМС), на него также отправляется почтовая корреспонденция, в том числе и от официальных инстанций. По этому адресу проводятся налоговые проверки.

Способы получения юридического адреса

Юридическим адресом организации может быть:

  • Домашний адрес учредителя либо генерального директора;
  • Адрес нежилого помещения в собственности;
  • Адрес арендованного помещения;
  • Адрес, приобретенный в юридической компании

1)Регистрация ООО на домашний адрес может быть удобна для небольших фирм, которым для работы не нужно снимать отдельное помещение. В качестве юридического может быть указан домашний адрес учредителя, либо генерального директора при наличии у них этому адресу постоянной прописки, либо временной регистрации.

Если учредитель, либо генеральный директор не являются собственниками жилья, они должны получить официальное согласие от собственника на регистрацию в нем юридического лица и осуществление хозяйственной деятельности. Если собственник в жилье не прописан — зарегистрировать компанию на этот адрес не получится.

Регистрация организации на домашний адрес позволит избежать расходов на содержание юридического адреса и получать всю корреспонденцию на дом, кроме того — чиновники не имеют права проникать в жилое помещение без постановления суда. Необходимо помнить о том, что налоговая инспекция может отказаться зарегистрировать ООО на адрес жилого помещения, если сочтет его неподходящим для деятельности предприятия. Кроме того, некоторые банки также могут отказаться открывать расчетный счет. а также могут возникнуть трудности с получением лицензий.

Смена прописки учредителя, либо генерального директора повлечет за собой необходимость в смене юридического адреса. Кроме того, любой желающий легко сможет узнать о вашем месте жительства по информации в ЕГРЮЛ, либо на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

2)Регистрация организации по адресу нежилого помещения. находящегося в собственности – самый удобный вариант как для вас, так и для налоговой. Для этой цели используются как офисные, так и производственные помещения (например, склады). Недостаток здесь только один — не каждая организация имеет в собственности нежилое помещение и уж тем более, может позволить себе его приобрести.

3)Регистрация ООО по адресу арендованного помещения – тоже очень хороший вариант для налоговой инспекции. Этот способ получения юридического адреса широко распространен, но при смене помещения вам придется вносить изменения в ЕГРЮЛ. Кроме того, бывают арендодатели, которые не соглашаются на регистрацию фирмы по арендуемому объекту недвижимости.

4)Регистрация организации по адресу, приобретенному в юридической компании – подходящий выбор в том случае, если у предпринимателя нет намерений длительно арендовать офисное (производственное) помещение, либо он пока не выбрал помещение для аренды, либо оно ему вообще не нужно на постоянной основе. В специализированной юридической компании предприниматель может «купить» юридический адрес.

Фактически предметом покупки является пакет документов для регистрации юридического адреса в ИФНС, включающий гарантийное письмо от собственника коммерческой недвижимости о том, после государственной регистрации организации он заключит с ней договор аренды помещения (см. пакет документов для регистрации юридического адреса)

При покупке юридического адреса клиент заключает с юридической компанией договор, который может быть однократным, либо заключенным на длительный срок. Первый вариант подразумевает, что юридический адрес необходим только на момент регистрации фирмы: сотрудники налоговой проверят этот адрес по своей базе, убедятся в его существовании и зарегистрируют компанию. Организации больше этот адрес не нужен — вовремя сдавать отчетность можно и без него, неприятностей с налоговой инспекцией нет – и хорошо. Стоит эта услуга недорого, оплачивается один раз.

Договор на длительный срок заключается при заказе дополнительного обслуживания юридического адреса — например, почтово-секретарского обслуживания, которое состоит в получении почтовой корреспонденции и информирования о телефонных звонках. Такое обслуживание создает иллюзию полноценного офиса с секретарем, но обходится в десятки раз дешевле, нежели аренда офисного помещения и найм персонала.

Преимущество покупки юридического адреса состоит в серьёзной экономии на аренде, а недостатком является рискованность – предоставленный Вам юридический адрес вполне может быть занесен в «черный список» Федеральной налоговой службы как «адрес массовой регистрации», поэтому прежде, чем принять решение о покупке, необходимо:

  • обязательно проверить приобретаемый юридический адрес на массовость с помощью онлайн-сервиса на официальном сайте ФНС,
  • самостоятельно удостовериться в существовании данного адреса – в том, что здание существует, достроено, не заброшено и т.п.
Документы, подтверждающие получение юридического адреса

В зависимости от выбранного способа получения юридического адреса, при регистрации организации в ФНС дополнительно к основным понадобятся следующие документы:

Способ получения юридического адреса

Фиктивный или настоящий?

Оформление юридического адреса для ООО

При оформлении документации для открытия ООО особое внимание следует уделить его юридическому адресу. Ведь многие компании используют в качестве места расположения организации арендованное, жилое помещение или приобретенный адрес. Как получить юридический адрес различным организациям?

Порядок оформления

Для того чтобы получить юридический адрес и зарегистрировать ООО, учредитель компании должен собрать полный пакет документов. Он зависит от типа площади, которая используется в качестве официального адреса организации:

  1. Арендованное помещение, выведенное из жилищного фонда, или купленный юридический адрес: в инстанции необходимо предоставить подтверждение собственника недвижимости в письменном виде с указанием его данных (заверенное нотариусом свидетельство о праве владения), гарантийное письмо, договор об аренде помещения.
  2. Нежилая площадь, которая является собственностью основателя компании: предоставляется свидетельство о праве собственности.
  3. Жилая квартира, принадлежащая одному из учредителей организации: предоставляется свидетельство о правах на данное имущество, письменное соглашение владельца и других жильцов в произвольной форме, выписка из домовой книги и оригинал (копия) лицевого счета.

Общие документы для любой компании при оформлении юридического адреса ООО:

  • действующий устав компании;
  • нотариально заверенные договоры об официальной аренде (помещений, складов, офисов, заводов);
  • акт приема-передачи помещения в пользование компанией.

Какой адрес взять в качестве юридического, решают учредители компании. Если у основателей организации есть возможность оформить нежилую или жилую площадь, принадлежащую одному из них, такой вариант будет наиболее приемлемым. Также можно арендовать помещение или купить адрес (если компания не нуждается в отдельной площади).

Если у учредителей есть возможность оформить нежилую или жилую площадь, принадлежащую одному из них, такой вариант будет наиболее приемлемым.

Осторожно: фиктивный адрес

При покупке адреса для регистрации учредителям компании нужно быть внимательными, так как можно столкнуться с недобросовестными продавцами. Они предлагают адреса, которые не могут рассматриваться налоговой службой в качестве юридического адреса компании. «Плохие» адреса делятся на такие виды:

  1. Массовый. Это существующий адрес, по которому уже зарегистрировано более 10 компаний. Обычно он фиксируется в базе ФНС. Перед постановкой юридического адреса на учет инспектор проверяет его. Если он проходит по базе как «массовый», предприниматель получит отказ в регистрации.
  2. «Черный». Это адресные данные, по которым запрещена регистрация.
  3. Недействующий. Данный адрес не существует, так как не занесен в базу адресных данных РФ. Мошенники могут использовать несуществующий адрес и подложные документы.
  4. Закрытый. По письменному заявлению владельца данный адрес закрыт для регистрации.
  5. Неподтвержденный. Владелец помещения не подтверждает его причастность к вашей организации. В некоторых случаях регистрация такого юридического адреса может состояться. Однако при первом запросе на подтверждение этот юридический адрес ликвидируется, а регистрация организации будет стоять под большим вопросом.

Чтобы оформление юридического адреса для ООО состоялось, учредителю нужно проверить на подлинность и легальность купленный адрес. Он может проверить его в базе всех адресов «Почты России». Не повредит и его проверка на массовость. Онлайн-проверку можно провести на официальном портале ФНС.

Процедура регистрации

Для регистрации ООО учредитель должен предоставить пакет документов в соответствующие инстанции в таком порядке:

  1. Обратиться в ФНС и подать соответствующую документацию. Через 5 дней ему будет выдано свидетельство, устав официально зарегистрированного юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ.
  2. Поставить организацию на учет в Пенсионный Фонд и ФСС.
  3. Обратиться в Росстат для получения кодов статистики.
  4. В отделении банка открыть расчетный счет.

Компания не может существовать без юридического адреса. Во избежание дальнейших неприятностей и финансовых затрат учредители должны позаботиться о его надежности и качестве. Поэтому при регистрации ООО лучше прибегать к фиксированию в документации существующих адресов и тщательно проверять их на подлинность.

Источники: http://biz911.net/registratsiya-biznesa/registratsiya-ooo/yuridicheskiy-adres-ooo/, http://ip-spravka.ru/registraciya-ooo/yuridicheskij-adres-organizacii, http://zhazhda.biz/base/oformlenie-yuridicheskogo-adresa-dlya-ooo








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением