Кадровый учет в 1с





Учет кадров в 1С Бухгалтерия 8

В информационной базе хранятся сведения, необходимые для периодических расчетов заработной платы и связанных с ней налогов и сборов, в частности, сведения о работниках предприятия. Для удобства использования эти сведения разделены в информационной базе на следующие две категории:

  • сведения о физических лицах,
  • служебная информация о работниках предприятия.

К первой категории относятся те сведения о работнике, которые никак не связаны с его должностными обязанностями: паспортные и регистрационные данные, место жительства и др. Ко второй категории отнесены сведения, связанные с выполнением работником конкретных должностных обязанностей: место работы и должность, условия оплаты труда и др.

Подобное разделение сведений о работниках не создает никаких неудобств при их использовании, но в то же время исключает необходимость повторного ввода информации о работнике как о физическом лице в случае регистрации его повторного приема на работу в качестве совместителя.

Первоначально сведения о работнике вводятся в информационную базу документом оформления его приема на работу.

Прием на работу в организацию проводится с соблюдением ограничений, вытекающих из трудового законодательства Украины: одно и то же физическое лицо может быть оформлено работником нескольких организаций информационной базы, но основное место работы у него может быть лишь в одной из них; в других же организациях работник должен быть оформлен как внешний совместитель. Работник может быть принят на работу в ту же организацию второй раз, но уже как внутренний совместитель.

Изменения сведений о работнике - кадровые перемещения, новые условия оплаты труда, увольнение работника - также вводятся документами.

В программе регистрируется все изменения для каждого работника в регламентированном кадровом учете: прием на работу и служебные перемещения, вплоть до увольнения.

Аналитический отчет по работникам предоставляет возможность сформировать разнообразные списки работников организации, отобранные и сгруппированные по различным критериям.

Начисление и выплата заработной платы в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 пошагово

Рассмотрим пошаговую инструкцию по ведения кадрового учета в программе 1С Бухгалтерия 8.3 (3.0).

Основные операции это:

  • прием на работу ,
  • расчет и начисление заработной платы,
  • выплата зарплаты по ведомостям.

Я специально взял чистую конфигурацию, что бы проделать все шаги, начиная с приема сотрудника на работу и заканчивая выплатой зарплаты.

Так же рассмотрим, какие настройки нужно будет сделать и для чего. С них и начнем наш обзор.

Настройка подсистемы 1С #8212; Зарплата и кадры

Выбираем закладку #171;Зарплата и кадры#187;:

  • Указываем, что учет будем вести в #171;Этой программе#187;. От этого выбора зависит доступность некоторых настроек, документов, внешний вид интерфейса. Выбор #171;во внешней программе#187; подразумевает под собой ведение учета зарплаты не в 1С Бухгалтерии 8.3, а в программе 1С ЗУП 8.3 или 8.2 .
  • Учет будем вести по каждому сотруднику. При этой настройке у 70-го счета появится субконто #171;Расчеты с сотрудниками по зарплате#187;.
  • Укажем флажком, что будем учитывать больничные, отпуска и исполнительные документы. Замечу, что данная функция доступна только для организаций, у которых в штате не более 60 сотрудников. Если сотрудников больше, учет следует вести в программе 1С: #171;Зарплата и управление персоналом#187;.
  • Кадровый учет в 1С Бухгалтерии 8.3 будем вести полный .
  • Флажок автоматического пересчета документов оставим пока по умолчанию, на расчеты он не влияет, только на удобство работы. Мы вернемся к нему позже, когда будем начислять зарплату.

Более детальные настройки учета зарплаты находятся в меню #171;Зарплата и кадры#187; в разделе #171;Справочники и настройки#187;:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Я оставлю данные настройки по умолчанию, для нашего обзора этого будет достаточно. А специфику учета каждой организации мы здесь рассмотреть не сможем. При необходимости задавайте вопросы в комментариях.

Единственное, что сделаем в этом разделе, это заведем должность #171;Администратор#187; в справочнике #171;Должности#187;. Она нам понадобится при приеме сотрудника на работу.

Начисление заработной платы сотруднику в 1С

Перед тем, как начислять сотруднику з/п, нужно убедится что он принят на работу в организацию. Если его еще не приняли, проследуйте следующей инструкции #8212; Прием сотрудника на работу в 1С 8.3 .

Для создания документа начисления заходим по ссылке #171;Все начисления#187; в разделе #171;Зарплата#187;. В журнале документов нажимаем #171;Создать#187; и в выпадающем списке выбираем #171;Начисление зарплаты#187;.

Заполняем реквизиты шапки:

  • Организация;
  • Подразделение;
  • Месяц, за который производятся начисления.

После этого нажимаем кнопку #171;Заполнить#187;.

У нас в табличной части должен появиться принятый в прошлом месяце Сазонов. Начисление у него по окладу, поэтому в колонке #171;Результат#187; появится его оклад. Если он не отработал полностью месяц, результат можно скорректировать. Табеля учета рабочего времени в 1С: #171;Бухгалтерия предприятия#187; к сожалению нет.

Как видно, в табличной части документа 1С 8.3 есть пять закладок.

На закладке #171;Сотрудник#187; отображается общая информация.

Закладка #171;Начисления#187;. Тут мы можем посмотреть вид начисления сотруднику, отредактировать дни и часы, которые он отработал. И конечно, скорректировать сумму начислений.

Если у сотрудника имеются вычеты, например на несовершеннолетнего ребенка, они тоже должны отразиться на данной закладке.

В нашем примере нет удержаний, с сотрудника берется только НДФЛ. Поэтому пропустим закладку #171;Удержания#187; и оставим все, как есть. Перейдем на закладку НДФЛ:

Видно, что удержаны стандартные 13% НДФЛ.

Перейдем на закладку #171;Взносы#187;:

По рисунку видно, что куда пошло. И соответственно общая сумма вычетов.

Начисление сделали, теперь нажимаем #171;Провести и закрыть#187;.

Выплата зарплаты в 1С 8.3 Бухгалтерия

Следующий шаг, это выплата зарплаты.

Будем предполагать, что зарплата выдается через банк. Заходим в меню 1С #171;Зарплата и кадры#187;, за тем по ссылке #171;Ведомость в банк#187; переходим к списку ведомостей. Нажимаем #171;Создать#187;. В открывшемся окне создания нового документа заполняем реквизиты шапки:

  • Указываем месяц;
  • Подразделение;
  • Организацию, если их несколько.

Для заполнения табличной части нажимаем кнопку #171;Заполнить#187;:

Должно получиться так, как показано на рисунке.

Проводим документ, распечатываем ведомость и выдаем зарплату.

Смотрите наше видео про выплату и начисление з/п в 1С Бухгалтерия:

Читайте и другие статьи по 1С :

P.S. Наша компания предоставляет услуги по настройке, доработке и комплексному внедрению 1С. Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи на странице Услуги 1С или по телефону +7 (499) 499 76 06 .

Это будет вам интересно:

закрыть рекламу X

Прием на работу в организацию.

Для регистрации приема сотрудников в организацию, как на основное место работы, так и по совместительству и описания условий оплаты труда (назначение плановых начислений работникам организации и задание их размера) предназначен документ «Прием на работу в организацию» (Документы Кадровый учет Прием на работу в организацию).

Создаем новый документ (клавиша Insert или кнопка «Добавить»).

В заголовке документа при необходимости меняем дату (набираем вручную или нажимаем клавишу F4 (появится календарь – выбираем необходимую дату и нажимаем клавишу «Enter»)), автоматически заполнится текущая дата. Поле «Организация» заполнится автоматически. Если в программе ведется несколько фирм, то с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем необходимую организацию.

В верхней табличной части документа с помощью кнопки «Добавить» или клавиши Insert создаем новую строку. С помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем работника из справочника «Сотрудники организации». В колонке «Подразделение (регл)» с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем подразделение, куда принимается сотрудник, из справочника «Подразделения организаций». В колонке «Подразделение (упр)» с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем подразделение из справочника «Подразделения». В колонке «Должность (регл)» и в колонке «Должность (упр)» с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем должность, на которую принимается сотрудник, из справочника «Должности организаций». В колонке «Дата приема» при выборе сотрудника автоматически заполнится текущая дата. При необходимости меняем дату (набираем вручную или нажимаем клавишу F4 (появится календарь – выбираем необходимую дату и нажимаем клавишу «Enter»)). Колонки «Ставок (регл)» и «Ставок (упр)» заполнятся автоматически, при необходимости ставку можно изменить. В колонке «График работы» с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем определенный график работы из справочника «Графики работы». В колонке «Способ отражения в бухучете» с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем способ отражения из справочника «Способы отражения зарплаты в регламентированн ом учете». В колонке «Способ отражения в упр учете» с помощью кнопки «…» или клавиши F4 меняем способ отражения из справочника «Способы отражения зарплаты в упр. учете», автоматически заполнится способ «Не отражать в упр. учете». Заполняем колонку «Базовый период индексации зарплаты». Если сотрудник принят на новое рабочее место, то ставим «галочку». Заполняем дату создания рабочего места. В колонке «Вид нового р/м» с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем вил нового рабочего места: создание нового субъекта хозяйствования, увеличение штатной численности работников, модернизация или изменение технологии производства.

После выбора должности автоматически заполнится нижняя табличная часть закладка «Начисления». Автоматически заполнится 2 вида расчета «Оклад по дням» и «Индексация зарплаты». При необходимости можно добавить еще виды расчета с помощью кнопки «…» или клавиши F4 из плана видов расчета «Начисления организации» и выбрать соответствующий вид начисления: основное начисление, индивидуальное, надбавка по штатному расписанию. В колонке «Показатели для расчета начисления» ставим необходимый оклад. Колонки «Способ отражения в бухучете» и «Способ отражения в упр учете» заполнятся автоматически во время заполнения верхней табличной части.

На закладке «Взносы» автоматически заполнятся виды налогов: ЕСВ (работники) и ЕСВ (больничные). При необходимости можно изменить налог или добавить. Для этого нажимаем кнопку «Добавить» или кнопку Insert. В сформировавшейся строке в колонке «Налог» с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем налог из справочника «Налоги».

На закладке «Взносы на ФОТ» автоматически заполнятся виды налогов: ЕСВ ФОТ (работники) и ЕСВ ФОТ (больничные). При необходимости можно изменить налог или добавить. Для этого нажимаем кнопку «Добавить» или кнопку Insert. В сформировавшейся строке в колонке «Налог» с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем налог из справочника «Налоги».

При необходимости заполняем закладку «Удержания», которая предназначена для удержаний: алименты, исполнительный лист, почтовый сбор и т.д.

Проводим документ (кнопка «ОК»). При проведении документа программа проверяет, не были ли работники, указанные в документе, приняты на работу ранее, но не уволены. При обнаружении таких ситуаций выдается сообщение об ошибке и документ не проводится.

По документу можно распечатать приказ о приеме на работу (типовая форма П-1).

Предлагается со скидкой медсправка на права в нашей компании, недорого.

Смотрите так же:

Источники: http://aleanza.ua/1c_enterprise-8/1c_accounting-8/configuration_overview_1c_accounting/salary/personnel_records.php, http://programmist1s.ru/nachislenie-zarplatyi-v-1s-8-3-buhgalteriya-po-shagam/, http://i1c.com.ua/priem-na-rabotu-v-organizatsiyu/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением