Курсы по сдачи отчетности





Как бесплатно отправлять отчетность в электронном виде

Допустим, вы решили не приобретать специальную программу для формирования отчетности (например, такую как iFin, Арт-звит плюс, Соната и Медок).

Возможно ли будет отправлять электронную отчетность в налоговую и другие государственные органы бесплатно ?

Известно, что для работы с системами для подачи бухгалтерской отчетности в электронном виде необходимо получить электронные ключи - Электронную цифровую подпись (ЭЦП). В Украине есть следующие Аккредитованные центры сертификаци ключей (АЦСК), которые предоствляют услуги ЭЦП для работы с электронной отчетностью:

  • Акредитований Центр сертифікації ключів ПрАТ «Інфраструктура відкритих ключів» (АЦСК ИВК);
  • Аккредитованный центр сертификации ключей «MASTERKEY»;
  • Акредитований центр сертифікації ключів ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК» ;
  • Акредитований центр сертифікації ключів Інформаційно-довідкового департаменту ДФС ( АЦСК ИСД ГФС);
  • Акредитований центр сертифікації ключів Україна (АЦСК Украина);
  • АЦСК ТОВ Ключові системи .

Из перечисленных АЦСК только в двух Вы сможете получить ЭЦП бесплатно :

  • АЦСК ИСД ГФС ( прежнее название АЦСК Миндоходов).. Читайте тут как получить бесплатные ключи для подписания отчета в АЦСК ГФС .
  • АЦСК ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК ». Тут стоит отметить, что ключами АЦСК Приватбанк в настоящий момент можно пользоваться только на сайте р одачи электронной отчетности в государственные органы Приват24 для бизнеса .

Рассмотрим теперь какие существуют варианты для подачи отчетности, т.е какие программы или сайты позволяет сдать электронную отчетность бесплатно, используя ЭЦП от АЦСК ИСД ГНС.

1 вариант. Программа Податкова звітність (ОПЗ).

Программа ОПЗ предназначена для формирования налоговой отчетности в электронном виде . В программе можно только создавать, проверять и распечатывать отчеты. Для того, чтобы отправлять отчеты по электронной почте и принимать квитанции, нужно воспользоваться другими программами.

Отправлять отчеты можно с помощью следующих программ для отправки отчетов в электронном виде:

  1. Импортировать отчеты из ОПЗ в программу Электронный Кабинет Плательщика Налогов и отправлять отчеты через эту программу. Подробная инструкция по отправке отчета в Электронном кабинете налогоплательщика. Если вы не хотите использовать опз, то в электронном кабинете налогоплательщика есть возможность подготовки налоговых отчетов.
  2. Импортировать отчеты из ОПЗ в Демо версию M.E.Doc IS . Как импортировать отчеты из ОПЗ и отправлять c помощью М.Е.Doc .
  3. Импортировать отчеты из OPZ в сервис по формированию и отправке бухгалтерской отчетности iFin. Как отправлять отчеты из iFin.
  4. Импортировать отчеты из ОПЗ в программу электронной отчетности ]] Соната ]] . где возможно подписать и отправить.

2 вариант. Единое окно подачи электронной отчетности

Программное обеспечение для бесплатного формирования, подписания и представления субъектами хозяйствования отчетности в органы доходов и сборов Украины и Государственной службы статистики Украины в электронном виде - по сути это таже программа ОПЗ, только с возможностью подписания и отправки отчетов. Исследовательская эксплуатация. Программа бесплатна и работает с ЭЦП от АЦСК ИСД ГНС.

Загрузить программу Единое окно подачи электронной отчетности.

В данном программном обеспечении реализованы:

формирование отчетности в органы доходов и сборов Украины ;

формирование отчетности в Государственную службу статистики Украины ;

формирование отчетности из Единого социального взноса в Пенсионный Фонд Украины ;

формирование «Договора о признании электронных документов » в электронном виде;

наложения электронной цифровой подписи и шифрования электронных документов.

]] 3 вариант. Электронный кабинет налогоплательщика ]]

4 вариант. Использовать бесплатный пакет Старт от iFin:

О сайте

Сайт ProKey содержит информацию о программном обеспечении. которое используется для формирования и отправки бухгалтерской отчетности в электронном виде.

Вы найдете детальное описание каждой программы, которая используется для подачи подачи электронной отчетности в налоговую, пенсионный фонд, органы статистики. Сможете выбрать подходящее Вашей организации программное обеспечение или сайт для формирования и (или) подачи бухгалтерской отчетности через Интернет.

У нас описаны как платные, так и бесплатные программы для сдачи отчетов в электронном виде.

Вы сможете скачать обновления и последние версии: Арт-звит плюс, ОПЗ, Соната, Медок.

Для каждой программы по формированию и отправке электронной отчетности подобраны инструкции по работе, приведены примеры.

Кроме того известно, что для отправки электронной отчетности необходима электронная цифровая подпись. Мы собрали наиболее используемые аккредитованные центры сертификации ключей: Мастеркей, Украина, Ключевые системы, ИВК, ИСД ГНС.

О каждом центре сертификации представлена информация:

  • о документах, которые требуются для регистрации
  • тарифы на услуги ЭЦП
  • процедура получения ЭЦП

Таким образом, Вы сможете выбрать программу для работы с электронной отчетностью на нашем сайте, не посещая множество других ресурсов в Интернете.

В разделе Новости - последние новости по системе Электронного администрирования НДС, изменения в работе программ электронной отчетности, появлении новых бланков бухгалтерской отчетности.

Отчет о ЕСВ. Исправления и штрафы.

Как исправить отчет о ЕСВ. Какие штрафные санкции предусмотрены для отчета о ЕСВ.

Курсы бухгалтерского учета. Бухгалтерские курсы. Курсы 1С 8.2 Курсы главного бухгалтера.

Порядок заполнения отчета о ЕСВ по форме Д-4 (приложение 4) утвержден Приказом Министерства Доходов и Зборов №454 от 09.09.г.

Штрафные санкции за ошибки, допущенные в форме отчета по форме Д-4

Ответственность за неисправление ошибок для страхователей не предусмотрена. Если же при проверке или самоисправлении налоговый орган обнаружит ошибку, которая привела к доначислению ЕСВ, то применит к страхователю штраф в размере 5 % суммы недоплаты за каждый полный или неполный базовый отчетный период, за который доначислена такая сумма. Кроме того, на сумму недоимки будет начислена пеня из расчета 0,1 % такой суммы за каждый день просрочки (ч. 10, п. 3 ч. 11 ст. 25 Закона № 2464).

Основанием для исправления ошибок в отчетности по форме Д-4 может послужить либо самостоятельное обнаружение ошибки, либо получение от налогового органа уведомления об обнаружении Пенсионным Фондом Украины (ПФУ) недостоверных данных в отчете. В зависимости от допущенной ошибки алгоритм исправления отчета может быть разным. Рассмотрим распространенные варианты ошибок в отчетности и процедуру их исправления.

Ошибка в сумме начисленного дохода и единого социального взноса

Если в предыдущем отчете неверно указана сумма дохода и размер ЕСВ, то исправить такую ошибку можно в текущем отчете того периода, когда была обнаружена ошибка.

В таблице 6 текущего отчета при отражении исправлений начисленного дохода в графе 10 проставляется код типа начисления, соответсвующий ситуации:

  • код«2» – для зарплаты (дохода), начисленной в прошлых периодах, на сумму которой страхователь самостоятельно доначислил ЕСВ;
  • код «3» – для зарплаты (дохода), начисленной в прошлых периодах, на сумму которой страхователь самостоятельно уменьшил излишне начисленный ЕСВ;
  • код «4» – для зарплаты (дохода), начисленной в прошлых периодах, на сумму которой контролирующий орган при проверке доначислил ЕСВ;
  • код «5» – для зарплаты (дохода), начисленной в прошлых периодах, на сумму которой контролирующий орган при проверке уменьшил излишне начисленную сумму ЕСВ;
  • код #171;6#187; #8212; код #171;9#187; #8212; для исправления зарплаты (дохода), начисленной в периоде до года (единого социального взноса тогда еще не было);
  • код #171;11#187; #8212; для отражения доначислений ЕСВ контролирующими органами;
  • код #171;12#187; #8212; для отражения уменьшений контролирующими органами начисленного ранее ЕСВ.

Одновременно с этим в графе 11 отчета Д-4 проставляется период (месяц, год), за который проводится исправление. В графах 17-19 отчета указываются суммы дохода и начисленного/исправленого налога.

Кроме таблицы 6 исправления отражаются и в таблице 1. В случае доначисления ЕСВ суммы отражаются в строке 6, а в случае уменьшения #8212; в строке 7.

Неправильно указаны персональные данные застрахованного физического лица

Очень распространенная ошибка #8212; неверно указанный индивидуальный номер, имя, фамилия физического лица. Как исправить? В периоде, когда была обнаружена ошибка подается отчет с пометкой #171;отменяющий#187; одновременно с предоставлением отчета с пометкой #171;новый#187;. При исправлениях подаются только те приложения, в которых были допущены ошибки. В описаной ситуации следует подавать:

  • таблицу 5 и/или 6 формы Д-4. В них проставляется отметка напротив типа отчета «отменяющий» и приводятся выявленные недостоверные сведения;
  • Отчет (титульный лист и соответствующую таблицу или таблицы) с отметкой «начальный» с правильными данными об одном и том же застрахованном лице. Остальные данные повторяются;
  • объяснительную записку о причинах изменения данных (п. 2 Порядка № 454)

Если возникает необходимость полностью отменить данные в таблицах 5 и 7 Отчета, подаются только отменяющие таблицы.

При подаче одновременно за один отчетный период отчета с типом #171;отменяющий #187; и с типом #171;начальный#187;, следует к каждому из них заполнить отдельный титульный лист, то есть оформить как два отдельных Отчета (п. 5.8 Порядка № 454).

Неправильно указаны данные о приеме/увольнении кадров (таблица 5 формы Д-4)

Если страхователь не указал даты приема/ увольнения сотрудника, дату заключения/ прекращения договора ЦПХ, сведения о предоставлении отпуска по беременности и родам, то для исправления ошибки следует подать в периоде обнаружения ошибки вместе с отчетом за текущий период отчет за тот период, в котором допущена ошибка. Подается отчет за предыдущий период в составе титульного листа (перечня таблиц отчета) и таблицы 5 с правильными данными (п. 5.6 Порядка № 454).

Отчеты, сформированные для исправления ошибок, связанных с личными данными застрахованных лиц, не должны содержать таблицы 1–4 (п. 5.7 Порядка № 454).

Неверно указан код категории застрахованного лица

Такую ошибку можно исправить только в текущем отчете, отменяющие формы отчета для этого не подходят.

Поделиться ссылкой:

Электронная сдача отчетности в контролирующие органы приобретает всё большую популярность в Мариуполе. Поэтому есть необходимость узнать больше о системе электронного документооборота «M.E.Doc» и электронной цифровой подписи (ЭЦП) и о том, как их можно приобрести в Мариуполе.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА «M.E.Doc»

«M.E.Doc» - это программа, которая поможет в работе с документами различных типов и назначения: отчетами, налоговыми накладными, актами, счетами и др.

Электронный документооборот за считанные минуты

С «M.E.Doc» Вы легко и быстро сможете:

- создать все необходимые документы;

- подписать документы электронной цифровой подписью;

- обменяться налоговыми накладными и квитанциями об их регистрации с контрагентами;

- запросить и получить Выписки из данного реестра;

- проверить, зашифровать и сохранить электронные документы в единой системе;

- за считанные секунды отправить отчеты в электронном виде в:

  • Государственную фискальную службу;
  • Пенсионный фонд Украины;
  • Государственный комитет статистики;
  • ФСС по ВПТ.

- получить квитанции о приеме и обработке отправленных документов (отчетов, налоговых накладных и т.п.).

РАБОТАЯ В СИСТЕМЕ M.E.Doc ВЫ СМОЖЕТЕ:

Обменяться налоговыми
накладными и квитанциями, а
также актами, договорами
с контрагентами

Зарегистрировать налоговые
накладные, получить
квитанции про регистрацию/
выписки из реестра

Отправить отчеты
в контролирующие
органы

Создать налоговые накладные,
отчеты, акты, счета, договора
и другие документы

Проверить, распечатать
и сохранить документы на
электронных носителях

Зашифровать и подписать
Электронной цифровой
подписью

ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ (ЭЦП)

В Законе Украины «Об электронной цифровой подписи» (принятый Верховной Радой и вступивший в силу 3 января 2004 года) чётко определяются понятия, сфера применения и юридическая сила электронной цифровой подписи.

Электронная подпись – данные в электронном виде, которые прилагаются к другим электронным данным или логически связаны с ними и предназначены для идентификации подписчика этих данных.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – вид электронной подписи, полученной в результате криптографического преобразования набора электронных данных. ЭЦП прилагается к этому набору данных или логически с ним связана. ЭЦП дает возможность подтвердить его целостность и идентифицировать подписчика.

Электронная цифровая подпись может использоваться юридическими и физическими лицами как аналог собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы. Юридическая сила электронного документа, подписанного ЭЦП, эквивалентна юридической силе документа на бумажном носителе с собственноручной подписью лица и скреплённого печатью.

      • Юридическая сила электронных документов.
      • Конфиденциальность и безопасность информации.
      • Возможность ведения электронного документооборота с государственными структурами.
      • Усовершенствование бизнес-процессов на предприятиях.
      • Ведение деловых отношений на современном уровне.

Источники: http://prokey.org.ua/kak-besplatno-otpravlyat-otchetnost-v-elektronnom-vide, http://www.prof-buh.in.ua/%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BE-%D0%B5%D1%81%D0%B2-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%8B/, http://elzvit.com.ua/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением