Пфр электронная отчетность москва





Заявление в ПФР на подключение электронной отчетности

Заявление в ПФР на подключение электронной отчетности— необходимое условие для сдачи отчетов по ТКС в Пенсионный фонд. Мы расскажем вам о том, где взять бланк для заявления в фонд и какие сведения в нем нужно указать.

Порядок подключения страхователя к электронному документообороту ПФР

Если среднесписочная численность сотрудников у работодателя превышает 25 человек, то отчетность в ПФР, ФСС и ФОМС нужно сдавать в электронном виде с подписанием ее усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью (ст. 15 закона О страховых взносах от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Эта обязанность распространяется как на юрлиц, так и на предпринимателей, нотариусов и адвокатов, имеющих наемных работников.

Чем отличается усиленная ЭЦП от обыкновенной, читайте в статье Усиленная квалифицированная электронная подпись — что это такое? .

Плюсы передачи отчетности в электронном формате очевидны: это быстро, надежно и современно. Бухгалтеру не нужно тратить рабочий день на поездку в отделение фонда, ждать приема у инспектора и беспокоиться, что сотрудник ПФР или другого внебюджетного фонда правильно перенес данные из распечатанного отчета в свой компьютер. Человеческий фактор минимизируется, и экономится рабочее время как бухгалтеров компаний, так и сотрудников фондов.

ПФР, как и другие государственные учреждения, планирует в ближайшие годы переход на электронный документооборот со всеми страхователями, независимо от числа сотрудников. К примеру, декларации по НДС почти все компании уже сдают только в электронном виде.

Подробнее о том, как подготовиться к переходу на новый отчетный формат, читайте в материале Порядок сдачи налоговой отчетности через Интернет .

Сдавать отчетность в ПФР в электронном виде можно через аккредитованный удостоверяющий центр либо через уполномоченных представителей. Последний вариант будет дешевле, но первый — удобнее. Удостоверяющие центры предоставляют абсолютно все необходимое программное обеспечение (в том числе и собственную ЭЦП) и осуществляют техподдержку — бухгалтер может прямо на рабочем месте видеть: ушел ли отчет в фонд, вернулся на доработку с замечаниями или был принят без нареканий.

В любом случае для сдачи отчетности по ТКС компания должна заключить со своим отделением ПФР соглашение об обмене электронными документами.

Образец заявления в ПФР на подключение электронной отчетности

После того как вы выбрали удостоверяющий центр или компанию — уполномоченного представителя, вам нужно написать заявление в ПФР. Образец заявления можно скачать на сайте фонда .

Заявление содержит просьбу к ПФР подключить страхователя к системе электронного документооборота и содержит следующие сведения:

  • ИНН;
  • ОГРН;
  • юридический и фактический адреса страхователя;
  • его регномер в ПФР;
  • расчетный счет и среднесписочную численность сотрудников;
  • прочие данные.

Нередко менеджеры удостоверяющего центра или уполномоченного представителя предоставляют бланк заявления для подключения электронной отчетности с ПФР сразу при заключении договора об оказании услуг электронной отчетности.

Специалисты ПФР после получения от компании заявления должны будут предоставить Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота по ТКС.

Внимание! Номер и дату заключения Соглашения вам нужно предоставить уполномоченному представителю либо внести их в соответствующий раздел программного обеспечения, которое вам предоставил удостоверяющий центр (см. рисунок).

Итоги

Если вы обязаны передавать отчетность в ПФР в электронном виде, то вам следует заключить с фондом соглашение об электронном документообороте. Для этого нужно написать в ПФР заявление с просьбой осуществить подключение вашей компании к системе электронного документооборота. Бланк такого заявления можно скачать на сайте ПФР.

Электронный документооборот

Если среднесписочная численность работников вашей организации превышает 25 человек, а также численность работников у вновь созданных организаций (в том числе при реорганизации) превышает этот предел, вам необходимо сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП).

При желании любой страхователь независимо от численности работников может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с ЭЦП. Отчетность можно сдавать в электронном виде с ЭП лично либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

ПФР рекомендует всем страхователям переходить на электронное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации! Отчетность в электронном виде – это экономия не только бумаги, но и времени. Меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства. Уже свыше 80 % плательщиков страховых взносов перешли на электронное взаимодействие с ПФР.

Если отчетность представлена в электронном виде с ЭП, то обязанность представления отчетности на бумажном носителе отсутствует.

При представлении отчетности по ТКС необходимо:

  • сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;
  • проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР, которые можно бесплатно скачать в разделе Бесплатные программы, формы и протоколы . При выявлении проверочными программами ошибок в отчетности – исправить их;
  • проверить файлы антивирусной программой и подписать каждый файл отчета ЭП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов;
  • отправить в зашифрованном виде в территориальный орган ПФР. При этом файл с отчетностью по страховым взносам и файлы с индивидуальными сведениями в отдельности заверяются электронной цифровой подписью, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган ПФР в одной транспортной посылке.

Подтверждение о представлении отчетности по ТКС

После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа ПФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок в отчетности, то указываются причины некорректности отчета. Работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в ПФР. После сдачи отчетности приходит квитанция о приеме документа в ПФР, которую рекомендуется сохранять.

По результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭП территориального органа ПФР.

После этого необходимо отправить в территориальный орган ПФР протокол контроля, подписанный своей ЭП, что является подтверждением получения протокола. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.

В помощь страхователям в разделе Электронные сервисы размещены бесплатные проверочные программы и программы для подготовки отчетности по страховым взносам и по персонифицированному учету в электронной форме.

Система электронного документооборота ПФР

Электронный документооборот является прогрессивной и перспективной системой передачи данных:

- Система обеспечивает высокую достоверность и надежность учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации;

- Система позволяет направлять отчетность с рабочего места страхователя в любой день, в любое время суток;

- Система позволяет оперативно исправлять ошибки, обнаруженные органами ПФР в представленных документах, с рабочего места страхователя неоднократно за один день;

- Для бухгалтера отпадает необходимость посещения территориального органа ПФР;

- При отправке отчетности страхователь получает электронную информацию о результатах приема отчетности;

- Открывается возможность создания на предприятии электронных архивов всего документооборота с территориальным органом ПФР.

Вопрос о возможности и порядке представления информации в электронной форме решается территориальным органом Пенсионного фонда совместно с конкретным страхователем и оформляется Соглашением об обмене электронными документами в системе электронного документооборота .

1. Что необходимо для представления отчетности в Управление ПФР в электронном виде с электронной подписью (далее ЭП):

- программное обеспечение для создания отчетов в установленных форматах;

- криптографическое программное обеспечение с реализацией необходимых функций ЭП и шифрования (выработка криптографических ключей, подписание и проверка ЭП на уровне файла, шифрование данных). Данные функции реализуются программным обеспечением, относящимся к категории средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), и которое при использовании в системе электронного документооборота (далее - СЭД) ПФР должно иметь сертификат ФСБ;

- услуги удостоверяющего центра по созданию и поддержке сертификатов ключей ЭП в СЭД ПФР;

- проведение организационных мер: назначение ответственного лица за организацию использования СКЗИ, оборудование и защита от несанкционированного доступа рабочего места, магнитных носителей криптографических ключей, архивов электронных документов;

- Заключение Соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи с районным Управлением ПФР.

В этих целях потребуется:

* Обратиться в удостоверяющий центр, выбрать необходимый Вам пакет услуг, получить форму заявки (на изготовление сертификата ключа подписи руководителю), иную документацию.

* Обратиться в районное Управление ПФР с оформленной заявкой для её согласования и заключить Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи .

* По готовности к началу работы осуществить тестовый обмен сообщениями с Управлением ПФР.

  1. Особенности электронного документооборота в ПФР.

- Сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в Управление ПФР, относятся к категории персональных данных. Их подготовка, пересылка и обработка осуществляется в соответствии с действующим законодательством о защите персональных данных.

- Для представления отчета в Управление ПФР требуется одна ЭП - руководителя организации.

- В соответствии с требованиями федерального закона Об электронной подписи от 06.04. № 63-ФЗ использование ЭП лицом, не являющимся её владельцем, недопустимо. Такие действия влекут утрату юридического значения подписанного документа, перевод криптографических ключей в разряд скомпрометированных и отзыв соответствующего сертификата.

Список специалистов, осуществляющих прием и консультирование страхователей, представляющих отчетность по телекоммуникационным каналам связи с ЭП, в Управлениях ПФР (город). скачать

Список специалистов, осуществляющих прием и консультирование страхователей, представляющих отчетность по телекоммуникационным каналам связи с ЭП, в Управлениях ПФР (область). скачать

Услуги страхователям предоставляют:

Источники: http://nalog-nalog.ru/strahovye_vznosy/strahovye_vznosy_v_pfr/zayavlenie_v_pfr_na_podklyuchenie_elektronnoj_otchetnosti/, http://www.pfrf.ru/strahovatelyam/for_employers/edo, http://www.pfrf.ru/branches/spb/info~strahovatelyam/2481








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением