Регистрация изменения в устав





Смена учредителей и другие изменения в учредительных документах: процедура в

Смена состава учредителей (они же - участники) ООО - достаточно часто возникающая ситуация, с которой сталкиваются многие собственники бизнеса. Причины изменения состава участников ООО могут быть самыми разнообразными, а вот решение для них всегда одно - грамотное перенесение данного события в юридическую плоскость и государственная регистрация произошедших изменений. Смена учредителей в Украине: обо всех тонкостях и документах - читайте ниже.

Когда требуется внесение изменений в учредительные документы ООО

Смена состава участников всегда является поводом для внесения изменений в учредительные документы и их регистрации, кроме случая, когда предприятие действует на основании модельного устава (об этом ниже). Под сменой учредителей подразумевается:

  1. Смена участников путем входа нового участника в состав.
  2. Выход из состава учредителей одного лица.
  3. Продажа части и всей доли участника в уставном фонде другим учредителям, предприятию или лицам, не входящим в общее собрание участников.

Как же происходит сама процедура смены учредителей и с чего все начинается? И когда наступает момент регистрации?

Процедура смены учредителей ООО

1) Принятие решения о смене учредителей

Вся процедура начинается в принятия решения о смене учредителей, а завершается регистрацией. Данное решение относится к компетенции высшего органа управления предприятием - общего состава участников. Решение о смене состава принимается коллегиально (путем голосования) и оформляется протоколом о смене учредителей (ключевой документ). Чтобы собрание было правомочным, необходимо присутствие учредителей, которые в совокупности обладают более чем половиной уставного капитала.

Решение о смене состава, в свою очередь, считается принятым, если проголосовали за больше половины общего количества голосов участников. То есть, если на собрание придут два учредителя, доля которых 20% и 30% голосов, их решения о смене участников будут не легитимными, а изменения документов - невозможными. Повторим, регистрация новых документов возможна при условии согласия более половины от общего количества голосов.

2) Нотариальное удостоверение договора купли-продажи доли

Наиболее юридически грамотный способ оформить смену состава учредителей - продажа своих корпоративных прав путем нотариального удостоверения договора купли-продажи доли. Документ подписывается сторонами и по одному экземпляру выдается каждой стороне.

3) Внесение изменений в учредительные документы юридического лица

Далее готовится новая редакция устава (или изменения устава как отдельный документ). Важно внести изменения в учредительные документы юридического лица сразу же. В некоторых регионах, например, в Днепре, устав при каждом изменении нотариально заверяется.

Еще один важный момент: согласно изменениям года при регистрации устава регистратору подается только один экземпляр и печать регистратора на втором экземпляре устава предприятию больше не ставится. Поэтому, так как печати регистратор больше не ставит - у вас при себе останется только нотариально заверенный устав, без печати. Некоторые банки еще не готовы к таким изменениям и поэтому не принимают такие уставы, ссылаясь на отсутствие печати: Нет печати - значит, нет государственной регистрации .

Наш совет всем собственникам - смена обычного устава на модельный устав. Его нет в физическом виде, поэтому его не нужно менять при смене учредителей и других изменениях. В добавок к этому, это не документ на бумажном носителе, который легко потерять, а утвержденный Кабмином универсальный документ. Он также подходит тем предприятиям, где часто происходят изменения. Перейти на модельный устав можно при регистрации смены состава предприятия.

4) Государственная регистрация смены учредителей

Последний и обязательный этап - провести изменения у государственного регистратора. Согласно правилам года, у предприятия есть 3 дня после проведения общего собрания учредителей, чтобы зарегистрировать принятые на собрании изменения. Не успели - проводим новое собрание.

Будьте внимательны, ведь пропустив срок, Вам придется переделывать все документы, в том числе и дорогостоящий договор купли продажи доли. Регистрация смены учредителей происходит на следующий день после подачи документов. При желании регистрацию можно ускорить, заплатив госплатеж около 2-ух тысяч гривен (изменения года).

Причины отказа в проведении регистрации изменений

Коротко о причинах отказа в регистрации смены учредителей:

  • пропуск срока регистрации изменений;
  • ошибки в оформлении документов;
  • недостаточное количество голосов на общем собрании учредителей;
  • формирование пакета документов не в полном объеме.

Сроки выполнения услуги составляют от 1 до 5 рабочих дней в зависимости от готовности документов, присутствия всех учредителей в городе для подписания прокола собрания и предоставления нам паспортных данных учредителей и устава.

Мы выполняем свой фронт работы очень быстро и качественно, а благодаря положительному опыту сотрудничества с Регистрационной службой с нами риск получения отказа сводится к минимуму. Обращайтесь к профессионалам!

Поделиться

Изменения к уставным документам

При регистрации предприятия с уставом, устав прошивается. страницы нумеруются, а информация о нем заносится в реестр. Поэтому самостоятельно внести в него изменения вы не сможете, все такие изменения не будут нести юридической силы, для того чтобы внести изменения в устав вам необходимо будет обращаться к регистратору.

Внесение изменений в устав требует нужных знаний и может быть осуществлено двумя способами: самостоятельная подготовка документов и подача их регистратору, либо, второй способ, через посредников. Какой способ выбрать #8212; решать Вам. Но, как совет, если Вы дорожите своим временем, лучше обратиться к посредникам.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 ЗУ #171;Про державну реєстрацію юридичних осіб, фізичних осіб #8212; підприємців та громадських формувань#187; (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/755-15/page3 ). чтобы внести изменения в ЕГР основное, что необходимо, это подготовить экземпляр устава с изменениями в новой редакции. После регистрации нового устава, первоначальная редакция теряет свою юридическую силу, а новый устав сканируется и передается в архив. Отметка о регистрации предприятия и о дате регистрации изменений на Вашем экземпляре устава, если такой имеется, с 01.01. года уже не ставится.

Как посмотретьоригинал устава в электронном виде?

После регистрации изменений Вам выдается Опись по Вашему предприятию с кодом, необходимым для доступа к электронным документам Вашего предприятия (выписка, устав). Опись – единственный документ, который выдается Вам регистратором после проведения процедуры регистрации. По коду, указаному в Описи, Вы и другие люди, которым Вы можете передать код, могут получить доступ к скан копиям Вашего устава на официальном сайте Министерства юстиции Украины.

Также это касается и выписки. Выписка с 01.01. года выдается только в электронном виде по коду, указанному в Описи по Вашему предприятию. По этому же коду Вы и другие люди, которым Вы можете передать код, могут скачать ее на официальном сайте Министерства юстиции.

Документы и данные, необходимые для изменений к уставным документам:
1. Код ЕГР (ЕГРПОУ, ОКПО, ЗКПО) Вашего предприятия.
2. Оригинал устава в редакции на момент обращения.

3. Копии данных паспортов и идентификационных кодов учредителей.

4. Информация: зависит от изменений в уставных документах, которые Вы собираетесь провести.

Мы обязательно поможем вам:
1. Проконсультируем относительно изменений в уставных документах.
2. Поможем определиться с документами, которые необходимы для подтверждения необходимости изменений.
3. Подготовим все необходимые документы для регистрации изменений к уставу.
4. Оплатим все необходимые для регистрации государственные сборы.
5. Зарегистрируем изменения в соответствующих органах учета (пенсионный фонд, налоговая инспекция и т. д.).
6. В получении всех документов, подтверждающих факт регистрации изменений к уставу.
7. По необходимости поможем изготовить печать, штамп, датер, факсимиле.
8. При необходимости поможем (проконсультируем) открыть счет в банке.
После окончания регистрации мы передаем вам полный пакет документов.

Срок регистрации внесения изменений в устав — 3 р.д.

Дополнительные услуги

Внесение изменений в устав ООО. Порядок регистрации

Порядок регистрации изменений в устав юридических лиц, как и ситуации, в которых необходимо изменять учредительные документы предприятия, определяются действующим законодательством. В таких случаях, как смена генерального директора в ЗАО или изменение кодов ОКВЭД (в случае, если эти коды не отражены в уставе) изменения в устав не вносятся.

Регистрация ООО, внесение изменений

Устав предприятия, созданный в момент регистрации ООО через некоторое время может перестать удовлетворять условиям работы предприятия. В такой ситуации становится необходимым внесение изменений в устав. Изменения в устав вносятся:

  • В случае, когда устав перестает соответствовать требованиям обновленного законодательства.
  • При уменьшении или увеличении уставного капитала.
  • При изменении места расположения (юридического адреса) предприятия.
  • При создании новых представительств (филиалов).
  • При изменении наименования компании.
  • При реорганизации предприятия.

Порядок регистрации внесения изменений в устав

Для регистрации изменений в устав в налоговые органы следует представить заявление по утвержденной форме, подписанное заявителем и заверенное нотариально; решение или протокол о внесении изменений в устав - подготовить документ можно, используя образец решения ООО о внесении изменений в устав; изменения, вносимые в устав; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Порядок регистрации определяет, что изменения, принятые в виде внесения уточнений в определенные параграфы, статьи, разделы, пункты и другие части устава либо отдельные положения в новой редакции могут быть приняты следующими двумя способами: в виде отдельного документа, который утверждается решением общего собрания или в виде раздела, включенного в текст соответствующего решения.

На основании данных документов подготавливается новая версия устава либо отдельный лист, на котором изложены все вносимые изменения.

Все документы, необходимые для внесения изменений в устав, перечислены в Федеральном Законе 129-ФЗ. Налоговые органы не вправе требовать о заявителя представления каких-либо других документов, не входящих в данный перечень.

Следует учитывать, что документы на внесение изменений должны быть поданы в течение месяца со дня принятия этих изменений. В противном случае регистрирующий орган вправе признать эти изменения недействительными. Так, если вносятся изменения в устав ООО в связи с увеличением УК, увеличение уставного капитала будет признано недействительным и дополнительно внесенные средства придется вернуть учредителям. Кроме того, за нарушение сроков регистрации предусмотрен штраф в размере пять тысяч рублей.

Самостоятельно подготовить документы для регистрации изменений не так сложно, как кажется на первый взгляд. Нужно просто оформить изменения, используя образец внесение изменений в устав ООО, уплатить госпошлину в размере 800 рублей и заверить заявление у нотариуса.

Источники: http://pravoedelo.com.ua/our-articles/izmeneniya-v-uchreditelnykh-dokumentakh, http://rp-dnepr.com.ua/%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8-2/%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D0%B8-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D0%BB/, http://www.urself.ru/vnesenie-izmeneniy/poryadok-registracii-izmeneniy-v-ustav








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением