Реорганизация образовательного учреждения в форме присоединения





Реорганизация бюджетного учреждения

Рано или поздно каждый бухгалтер может столкнуться с вопросом: Как провести реорганизацию бюджетного учреждения? В данном разделе освещаются особенности реорганизации путем присоединения. В статьях рассмотрен порядок реорганизации бюджетного учреждения, подготовка документации, освещены вопросы правопреемственности, приведен перечень скрытых нюансов, которые имеют место быть в некоторых случаях. Реорганизация путем слияния бюджетных организаций является трудоемким мероприятием, к которому необходимо готовиться заранее. Теоретические изучение основ данного раздела повысит квалификацию руководителя и бухгалтера учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ бюджетное учреждение, как и любое другое юридическое лицо, может быть ликвидировано по решению его учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. 41333

Расчет налога на доходы физических лиц, а также страховых взносов в ситуации, когда учреждение проходит реорганизацию, затруднен. Ведь соответствующие изменения в законодательстве так и не приняты. Поговорим о разных типах реорганизации и о том, как считать обязательные начисления и удержания и не допустить ошибок. 1615

О том, с какими сложностями столкнулась бухгалтерия при слиянии нескольких учреждений и как был решен вопрос общей автоматизации бухгалтерского учета и смежных операций, рассказывает главный бухгалтер государственного бюджетного учреждения. 3206

Как оформить увольнение работников при ликвидации, а также увольнение при реорганизации, какие выплачиваются компенсации и пособия при увольнении в связи с ликвидацией, как проводится увольнение беременной сотрудницы при ликвидации, напоминает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях». 11409

Учреждение на основании налогового уведомления предоставляло работнику имущественный вычет по НДФЛ. В сентябре оно было реорганизовано. Можно ли предоставлять такой вычет далее или работник должен получить в инспекции и представить в бухгалтерию новое налоговое уведомление, ведь там указано наименование учреждения до реорганизации? 6173

Как происходят сокращения при реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения?

Добрый день, наше учреждение детский сад находится в процессе реорганизации путем присоединения к школе. С 1 марта год сотрудники будут переведены в штат школы. Все били уведомлены за 2 месяца.

Руководителю детского сада предложена должность Зам. по воспитательной работе, должны ли ее сократить, а потом принять на работу в школу, если да, то какие выплаты ей положены?

Зав. хозяйством предложена должность уборщика, она идет переводом или сокращают, а в школе принимают.

Как быть с остальными работниками, они переходят без изменений в должности, их нужно сократить и выплатить все компенсации или перевести и сохранить график отпусков?

20 Февраля , 10:38 Охлопкова Ольга, г. Урай

Ответы юристов (6)

Согласно ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

Из данной нормы следует, что трудовые отношения с работниками продолжаются автоматически (т.е. их не нужно увольнять и принимать на работу в новую организацию ).

Согласия работников на продолжение работы у нового работодателя не требуется.

Если помимо наименования работодателя изменению подлежат и другие условия трудового договора (кроме трудовой функции - ее менять в одностороннем порядке нельзя), работнику должно быть направлено уведомление в соответствии со ст. 74 ТК РФ не позднее чем за два месяца до изменения таких условий с указанием его причин.

Работников д/с о реорганизации уведомили, некоторым работникам предложили иные должности с иными трудовыми функциями. В этом случае, если работник согласен на новые условия, то заключается дополнительное соглашение к договору(без увольнения). В ином случае при отказе работника трудовой договор подлежит расторжению.

При отказе работника от продолжения работы в связи с реорганизацией трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

В случае когда работник не намерен расторгать трудовые отношения, необходимо отразить факт реорганизации работодателя в трудовых книжках и трудовых договорах, если работодателем становится другое юридическое лицо.

20 Февраля , 10:47

Уточнение клиента

значит если работник не согласен на другую должность, то его нужно сократить?

20 Февраля , 13:13

Есть вопрос к юристу?

Поскольку трудовой договор не расторгается, то никаких компенсаций не выплачивается, право на отпуска сохраняются в полном объеме.

20 Февраля , 10:52

Город не указан

В данном случае не осуществляется ни перевод, ни расторжение трудового договора. В соответствие со ст. 75 ТК РФ, изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Отношения оформляются предложением прежнего работодателя продолжить работу у правопреемника. Все остаются на своих местах. В трудовые книжки вносится запись о реорганизации с даты внесения в ЕГРЮЛ записи о состоявшейся реорганизации. В присоединившем юрлице составляется новое штатное расписание. В связи с тем, что увольнение и последующий прием не производятся, компенсация за неиспользованный отпуск не выплачивается. Право на отпуск, естественно, сохраняется и срок реализации этого права исчисляется, исходя из графика отпусков, утвержденного в прежнем юрлице, так как в соответствие со ст. 58 ГК РФ, права и обязанности присоединенного юрлица переходят к присоединившему, в том числе обязанность предоставить отпуск к определенному сроку.

20 Февраля , 11:00

- значит если работник не согласен на другую должность, то его нужно сократить?

Нет, это не сокращение, а расторжение трудового договора. В этом случае законом не предусмотрена обязанность работодателя выплачивать какие-либо выходные пособия, если такая обязанность не предусмотрена трудовым договором с работником или коллективным договором.

20 Февраля , 13:33

Город не указан

Предложение работнику другой работы - это изменение трудового договора и без его согласия недопустимо. Если работник не хочет переходить на другую, в том числе нижеоплачиваемую должность, то трудовые отношения продолжаются без изменений. Кроме того, если работника не устраивает новое место, то в соответствии с ч. 6 ст. 75 ТК РФ он имеет право отказаться от продолжения работы. Отказаться от продолжения работы в реорганизованной организации работник может, написав заявление об увольнении на основании п. 6 ст. 77 ТК РФ. Кроме того, в новом юрлице можно провести сокращение штатов с соблюдением всей необходимой процедуры (ст. 82 ТК РФ). В то же время, сокращение - это один из случаев расторжения трудового договора (п. 2 ст. 81 ТК РФ). А реорганизация, повторюсь, не может являться основанием для расторжения трудового договора (в том числе путем сокращения). Сокращение проводится по другим правилам. (Дополнительно можно посмотреть письмо Федеральной службы по труду и занятости от 05.02.2007 № 276-6-0)

20 Февраля , 13:33

Здравствуйте, Уважаемый Пользователь!

Присоединение не является основанием для расторжения трудового договора и соответственно не нужно никого увольнять.

Если работник не согласен с другой должностью, то с ним прекращаются трудовые отношения. Исходя из ст.77 п. 6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (статья 75 настоящего Кодекса);

21 Февраля , 19:41

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Мы умеем решать поставленные задачи

Реорганизация в порядке присоединения.Сообщаем о реорганизации всем заинтересованным лицам.

Приказ Департамента образования г.Москвы о реорганизации нашей школы в порядке присоединения к нему другой школы и детских садов был издан в марте этого года. Кроме этого, согласно Приказу у школы менялось название, а это означало дополнительную бумажную работу, поездки, глобальные изменения#8230;
#171;Не получается у того, кто ничего не делает.#187; Поэтому мы решили делать и очень активно, поскольку в Приказе были указаны определенные даты исполнения и сроки контроля. За дело принялись сразу несколько служб: юридическая, бухгалтерская, хозяйственная, отдел кадров, контрактная служба.
Завхозы присоединяемых зданий начинают готовиться к инвентаризации, бухгалтерия приводит в порядок финансовые документы, заявления в пенсионный и страховой фонды о реорганизации совместно с запросами о наличии задолженностей. Отдел кадров должен проинформировать сотрудников о процессе реорганизации. В нашем случае это были информационные письма. Контрактная служба #8212; в виде информационных писем #8212; информировала стороны договорных отношений. Управляющими советами были проведены заседания, на которых под протокол постановили: #171;Поддержать реорганизацию в форме присоединения к школе других образовательных организаций.#187;. Впоследствии выписки из этих протоколов были приложены для формирования пакета документов в Департамент образования г.Москвы.
Юридическая служба на начальном этапе готовит следующие документы:
Сообщение о реорганизации или ликвидации по форме С-09-4, Уведомление о начале процедуры реорганизации по форме Р12003, сообщение в Вестник государственной регистрации.
Форма С-09-4 подается в 33 ИФНС по г.Москве на те организации, которые реорганизуются. В нашем случае составлялось 4 листочка заявлений( от каждого образовательного учреждения), подписанных руководителями или лицами исполняющими их обязанности. Образцы заполнения этого документа находятся в записи #187; Образцы документов#187;.

В отношении формы Р12003 #8212; она подается в одном экземпляре, но содержит в себе сведения по всем организациям, которые находятся в процессе реорганизации на разных листах. Форма заверяется нотариально и подается в 46 ИФНС по г.Москве. Нотариусу необходимо представить устав, свидетельство о регистрации, выписку из ЕГРЮЛ. Выписку нотариус может заказать сам, при этом дополнительно нужно будет оплатить некоторую сумму (в нашем случае это было 300 руб.). В ИФНС сейчас подавать документы можно только руководителю либо представителю с нотариально заверенной доверенностью. Образцы заполнения этого документа находятся в записи #187; Образцы документов#187;.

В Вестнике (онлайн) регистрируемся, создаем личный кабинет и получаем пошаговую инструкцию. При этом лучше позвонить специалисту (Гаджиева Камилла Рамазановна 8-495-648-83-77, 8-495-988-59-08), который уточнит необходимость подачи того или иного документа. После заполнения заявки отправляем ее и ждем счета, который впоследствии оплачиваем. Важно! Оплачиваем сразу 2 заявки, которые печатаются с промежутком в 1 месяц. Потом документы с текстом везем по адресу: Василия Петушкова, 8 оф.222 (канал, чулочная фабрика), и ждем публикаций.

Добавить комментарий Отменить ответ

Источники: http://www.budgetnik.ru/rubrika/79-reorganizatsiya, http://pravoved.ru/question/48125/, http://1747.org/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B8%D1%80/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением