Смена директора и учредителя





Разрешено менять директоров и учредителей предприятий в зоне АТО! Но, подождите ещё немного

Вторник, 7 июня г. 20:35 | Просмотров: 830

Как помните, в соответствии с Законом Украины «О временных мерах на период проведения антитеррористической операции» был установлен ряд особенностей, в частности относительно функционирования предпринимательской деятельности в зоне АТО. О них мы уже говорили в предыдущей статье.

17 мая Верховный Совет Украины «пошёл на встречу» предпринимателям Луганской и Донецкой областей и внёс изменения в указанный выше Закона, которые вступят в силу 8 июня .

Разрешено менять директоров и учредителей субъектов хозяйственной деятельности Донецкой и Луганской областей, но в тех населенных пунктах, которые подконтрольны Украины. На языке закона - в тех населённых пунктах, где органы государственной власти Украины осуществляют свои полномочия. При этом, даже если такой населенный пункт находится на линии соприкосновения - запрет на изменения директоров и учредителей будет действовать и дальше, но в особой форме.

Что касается предприятий, которые находятся на линии соприкосновения:

Если предприятие относится к предприятиям публичного права (то есть созданные государством на выполнение функций государства) для смены директора или учредителя, препятствий не установлено. То есть, разрешено. Если же предприятие частного права (то есть, юридическое лицо, созданное для получения прибыли и достижения собственных целей), то изменения можно провести, только при условии, если соответствующие документы регистратору подаются в бумажной форме и исключительно директором и учредителями. То есть, явка директора и учредителя на приеме у регистратора, как в суде, является обязательным. Поэтому, придется вместе решать такой вопрос.

Решено, что от платы за пользование земельными участками государственной и коммунальной собственности освобождаются также исключительно те, кто не попадет в список населённых пунктов, где органы государственной власти Украины не осуществляют свои полномочия и линиях столкновения.

То же касается и арендной платы за пользование государственным и коммунальным имуществом.

Вместе с тем, необходимо дождаться реакции от Кабинета Министров Украины, который обязан определить четкий перечень населенных пунктов, где проведение регистрационных действий будет запрещено и дальше, в частности, смены директора предприятия и их учредителей. И таким образом определять, где можно будет сменить директора или учредителя.

А для Кабинета Министров Украины для решения этого вопроса выделено месяц. То есть, до 8 июля года.

Ждём. И обязательно поделимся с Вами такой новостью.

Вот такие законодательные новинки у нас для Вас и пристально следим за изменениями следующими.

С уважением к Вам - ЮК «ПРАВОВОЙ СОВЕТ », которая находится по адресу г. Киев, ул. Соломенская, 5 офис 608. Тел. 044-22-33-225.

По своему усмотрению

Решение учредителя о смене директора ООО

Законом разрешено, чтобы у ООО был только один учредитель или участник. Он самостоятельно принимает все решения, компетенция собрания учредителей ложится на его плечи. В качестве генерального директора изначально он может выбрать самого себя или назначить другое физическое лицо на эту должность. Как оформить решение о смене директора ООО для единственного его участника?

Предпосылкой назначения нового директора может быть что угодно: единственный участник ООО хочет снять с себя управленческую функцию и возложить на другого человека, прежний директор не справляется со своей работой и проявляет некомпетентность в ряде вопросов, или же занимающий пост директор сам пожелал его покинуть (пункт 2 статьи 33 Федерального закона №14-ФЗ ). В любом случае учредитель должен оформить смену руководства ООО должным образом.

Решение учредителя о смене директора – это документ, необходимый для оформления нового единоличного исполнительного органа и регистрации его назначения в ЕГРЮЛ. Образец смотрите тут. Протокол решения о смене директора ООО единственным участником должен содержать в году следующую информацию:

  1. Место оформления, дата составления документа.
  2. Полное наименование ООО.
  3. Обозначение того факта, что участник, учредивший ООО, единственный.
  4. Ф.И.О. и паспортные данные прежнего и нового директора (для занесения в ЕГРЮЛ).
  5. Причина смены директора (истечение срока трудового договора, заявление об увольнении по собственному желанию и т.д.)
  6. Обязательно указание даты, с которой вступает в должность новый директор. Она будет отражаться во всех последующих документах (заявление в налоговую, приказ, срочный трудовой договор).
  7. Подпись учредителя.

Оформленное решение прилагается к заявлению по форме Р14001. когда оно заверяется у нотариуса (статья 86 «Основы законодательства РФ о нотариате» ). Помните, что с момента подписания решения должно пройти не более 3 дней до подачи заявления в налоговую инспекцию (пункт 5 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ ).

Единственный учредитель ООО вправе по своему усмотрению назначать на роль генерального директора самого себя или лицо, которое будет осуществлять функции руководящего характера. Смена директора должна быть оформлена специальным решением с отражением необходимых данных, причин и сроков.

Смена директора

Правильная организация смены директора ООО

В работе каждого предприятия могут быть моменты, когда происходит изменение директора. Для совершения действий необходимо решение учредителей, обязательное уведомление и изменение данных в органах регистрации, банковских организациях, налоговой службе по месту регистрации. Независимо от того, сам директор решил уволиться или причиной увольнения является недовольство учредителей результатами его работы, действия по увольнению будут одни и те же. Причины увольнения могут быть разные, но в любом случае – какая бы она не была – смена директора предприятия в Украине должна быть правильно организована.

Директор ООО является работником таким же, как и все остальные. Необходимые документы для смены директора ООО зависят от причины увольнения. Если руководитель сам предъявил инициативу увольнения - необходимо заявление от него. Если инициатором увольнения есть общее собрание участников ООО - принимается решение об увольнении директора с занимаемой должности. В этом случае директор должен утвердить приказ об увольнении и подписывается руководителем предприятия или лицом, которое его заменяет.

Порядок смены директора ООО

Порядок смены директора ООО в Украине закреплен законодательством. На основании нормативной базы разрабатываются внутренние документы предприятия, устав, должностные инструкции. Факт смены руководителя должен быть отражен во всей документации, которая подавалась при регистрации предприятия. Следует помнить, для этого действия есть определенный срок, нарушение которого влечет штраф. Для изменения данных в карточке Единого государственного реестра юридических и физических лиц предпринимателей необходимо заполнить и предоставить документ с новыми данными. Вместе с заполненной карточкой подается оригинал или заверенная у нотариуса копия приказа о назначении нового директора.

Для осуществления быстрого и юридически грамотного действия необходимо предоставить документы для смены директора ООО:

справка о факте государственной регистрации;

устав предприятия, если в нем есть именные данные о директоре;

справка выданная управлением статистики;

документ, который подтверждает факт учета в налоговом органе;

копия паспорта и налогового кода старого и нового директора.

На основе предоставленных данных производятся изменения в программе государственного регистратора и выдается документация с изменениями. Следует помнить, изменения необходимо производить в обязательном порядке и придерживаться сроков. Это поможет исключить штрафные санкции и позволит предприятию осуществлять деятельность без нарушений закона.

Смена директора ООО – важность правильного проведения процесса

Процесс смены директора несложный, но требует четкого соблюдения законодательной базы. Человек, который сталкивается с этим вопросом впервые – не всегда с первого раза сможет правильно подготовить документацию, в результате возможны варианты их возврата для исправления неточностей.

Наша компания содержит в штате квалифицированных юристов, которые имеют большой опыт в вопросах хозяйственной деятельности предприятий. Юристы постоянно отслеживают изменения в законодательстве и успешно применяют их на практике. Воспользовавшись услугами профессионалов – Вы сэкономите свое время, получите юридически грамотную консультацию, правильно выполненные работы, что позволит работать без замечаний со стороны контролирующих органов. Услуги оказываются под ключ и включают в себя проведение консультаций перед началом процесса, подготовку документов и подача их в соответствующие органы, для завершения действий. После проведения изменений в органе гос. регистрации, наши юристы предоставляют консультационное обслуживание по дальнейшим действиям, которые необходимо провести в налоговой инспекции, управлении статистики, банковской организации и других органах.

Наша компания является надежным партнером в ведении вашего бизнеса. Услуги оказываются на высшем уровне, с соблюдением норм закона и правил этикета. Вся информация, которая полученная в процессе исполнения задания клиента является конфиденциальной и не разглашается третьим лицам.

Источники: http://pravova-rada.com/ru/261-razresheno-menjat-direktorov-i-uchreditelej-predprijatij-v-zone-ato-no-podozhdite-eshhjo-nemnogo, http://zhazhda.biz/base/reshenie-uchreditelya-o-smene-direktora-ooo, http://rishennyae.com/smena-direktora








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением