Услуги сторонних организаций проводки





Иллюстрированный самоучитель по 1С:Бухгалтерия 7.7

Учет услуг сторонних организаций

Для отражения в бухгалтерском учете услуг сторонних организаций в типовой конфигурации предназначен документ Услуги сторонних организаций .

Форма диалога документа имеет следующий вид:

Реквизит Тип исполнителя определяет, по какому счету будут отражены расчеты с исполнителем:

  • Поставщик (счет 60);
  • Прочий кредитор (счет 76).

В табличной части документа вводится перечень оказанных услуг, а также информация, необходимая для формирования бухгалтерских проводок.

В графе Корр. счет выбором из плана счетов указывается счет учета затрат, на который будут отнесены оказанные услуги.

Графы Вид. субконто 1 . Вид. субконто 2 и Вид. субконто 3 заполняются автоматически наименованиями видов субконто, по которым ведется аналитический учет на выбранном корреспондирующем счете. Эти реквизиты не редактируются.

В графах Субконто 1 . Субконто 2 и Субконто 3 необходимо указать конкретные объекты аналитического учета.

В графе Сумма табличной части указывается стоимость услуг, а в графе в том числе НДС – сумма налога на добавленную стоимость.

В графе Наименование услуг указывается наименование оказанных услуг.

Если заполнен реквизит Документ поступления . то графы Корр. счет и Субконто 1 , Субконто 2 , Субконто 3 не заполняются. В этом случае суммы оказанных сторонней организацией услуг относятся в дебет счетов поступления МПЗ.

Счет отнесения расходов для целей налогового учета определяется в соответствии с тем, куда в бухгалтерском учете отнесены расходы.

Если в качестве документа поступления указан документ Поступление товаров . то графа Трансп. табличной части документа используется для отражения транспортных расходов по доставке товаров до склада организации, которые согласно статье 320 НК РФ являются прямыми расходами.

Расходы по строке, для которой в графе Трансп. выбран + . будут отнесены в дебет счета Н01.07 Транспортные расходы по доставке покупных товаров . В противном случае эти расходы будут отнесены к косвенным расходам в дебет счета Н07.04 Косвенные расходы .

КАТАЛОГ

Учет услуг сторонних организаций

Документ «Услуги сторонних организаций» в изучаемой редакции 1С:Бухгалтерии стал достаточно многоцелевым. Мы уже сталкивались с этим документом, когда оформляли дополнительные услуги на приобретение объектов внеоборотных активов (аналогично это могло относиться и к НМА, материалам, товарам). В этом случае, когда документ вводится на основании какого-либо поступления, либо «привязывается» к такому документу во время заполнения диалога, то дебетовые корреспонденции его проводок напрямую зависят от документа-основания, то есть расходы в этом случае относятся на те же счета, что служат для учета приобретенных объектов учета. Кстати, если Вы заметили, это влияет и на форму диалога табличной части документа - свободного выбора счетов дебета в этом случае не предоставляется.

Если же документ «Услуги сторонних организаций» вводится автономно, то в нем существует возможность выбора как счетов дебета, так и счетов кредита (в этом случае выбор ограничивается 60-м и 76-м счетом).

Отсюда вытекает, что применять этот документ можно практически для оформления любых услуг, оказываемых нашей организации.

Приведем еще несколько примеров использования этого документа.

Учет расходов будущих периодов

Построение нашего учебного примера с привязкой к участкам учета, безусловно, нарушает некую логику нормального бухгалтерского процесса. До сих пор нам приходилось выполнять задания не в хронологическом порядке.

Вот и в данном случае, - несмотря на то, что участок учета денежных средств мы будем изучать чуть позже, давайте условимся, будто у нас уже существует проплата за аренду, и теперь нам необходимо оформить эту операцию в учете.

• Откройте журнал документов общего назначения (Журналы#8594;Документы

• Введите новый документ и выберите «Услуги сторонних организаций»;

• Введите дату документа — 10.01.02;

• Заполните диалог документа согласно рисунку:

= НЕ ЗАПОЛНЯЙТЕ поле «Документ поступления» (оно заполняется только для дополнительных расходов на приобретение ТМЦ и МПЗ);

= Выберите из справочника «Контрагенты» (группа «Поставщики — Покупатели») - «Арена ТЦ» и введите к нему новый договор — «Договор аренды»;

= Введите новый элемент справочника «Расходы будущих периодов»:

· Введите в справочник «Статьи общехозяйственных затрат» новый элемент — «Аренда»;

= Сохраните и проведите документ и посмотрите его проводки:

= Закройте окно проводок.

В рассматриваемой нами редакции автоматическое списание расходов будущих периодов производится регламентным документом «Закрытие месяца». Залогом корректного списания служит правильное заполнение диалога соответствующего элемента одноименного справочника.

Учет транспортных расходов

Транспортные расходы у торгующих организаций могут учитываться двояко в зависимости от составленного договора. Они могут входить в стоимость доставляемого товара, тогда документ «Услуги сторонних организаций» следует выполнять на основании накладной. Также стоимость доставки может быть оговорена отдельно, и тогда документ «Услуги сторонних организаций» формируется независимо от других. Рассмотри этот пример, тем более, что транспортные расходы относятся к той час издержек обращения, которые списываются пропорционально складскому запасу.

• В журнале документов общего назначения введите новый документ выберите «Услуги сторонних организаций»;

• Введите дату, соответствующую первой поставке товаров - 01.02.02;

• Заполните диалог документа, используя все уже имеющиеся объекты аналитического учета:

• Проведите документ и посмотрите, какие проводки он сформировал:

В данной статье затрат условно объединены и рассматриваются следующие расходы по оплате услуг сторонних организаций, непосредственно связанных с производством и реализацией продукции или с управленческими нуждами организации:

  • расходы на информационные и юридические услуги;
  • расходы на консультационные и иные аналогичные услуги;
  • расходы на аудиторские услуги;
  • расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями;
  • расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производ­ством и/или реализацией;
  • расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями.

Информационные услуги предусматривают предоставление экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации по заказам отдельных организаций, а также в виде публикаций, поступающих в свободную продажу.

Основная функция этих услуг — это предоставление, распространение деловой информации, содействие формированию информационного пространства бизнеса.

Юридические услуги охватывают значительный объем юридических услуг, оказываемых на коммерческой основе.

К юридическим услугам относятся, в частности, правовое консультирование по всем от­раслям права; правовая работа по обеспечению хозяйственной и иной деятельности органи­заций; представительство в судебных и других органах; правовая экспертиза учредительных и иных документов юридических лиц; составление заявлений, договоров, исков, соглашений, контрактов, претензий и других документов, имеющих юридический характер; подбор и сис­тематизация нормативных актов, составление справочников по юридическим вопросам и т. д.

Консультационные услуги предусматривают предоставление услуг, включающих консультирование по общему управлению, консультирование по административному управле­нию, консультирование по финансовому управлению организации и др.

Организации — консультанты по бухгалтерскому учету могут также консультировать ор­ганизации по процедурам и технологии (программному обеспечению) бухгалтерского учета, использованию информации по бухгалтерскому учету для контроля финансовых вопросов организаций, расчета для составления годовых отчетов для акционеров, внешних аудито­ров, налоговых органов и др.

Аудиторские услуги предусматривают независимую проверку бухгалтерской отчетности организации с выдачей заключения относительно ее правильности, надежности и со­ответствия общепринятым стандартам.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета зако­нодательству РФ.

С 1 января 2009 г. порядок отнесения услуг к аудиторским услугам, связанным с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлен Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЭ «Об аудиторской деятельности».

Согласно Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», если организация подлежит обязательному аудиту, то одновременно с бухгалтерским балансом она должна сдавать аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтер­ской (финансовой) отчетности организации.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится в случаях, если:

  • организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
  • объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организа­ции (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за год, предшествовавший отчетному году, превышает 50 млн. руб. или сумма активов бухгал­терского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному году, пре­вышает 20 млн. руб.

Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ эти финансовые по­казатели могут быть снижены;

  • в иных случаях, установленных федеральными законами.

Обязательный аудит проводится ежегодно.

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям за проведение аудита (в том числе обязательного) определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.

Услуги по управлению организацией или ее отдельными подразделениями предусматривают предоставление услуг по анализу конкретных проблем управления, выдаче реко­мендаций для конкретной организации и оказанию помощи при их внедрении.

Услуги по ведению бухгалтерского учета — это услуги, предоставляемые специализированными бухгалтерскими фирмами по организации, ведению, восстановлению или со­вершенствованию бухгалтерского учета.

По Федеральному закону № 129-ФЗ руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации.

Расходы, связанные с оплатой услуг сторонних организаций, отражаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расче­ты с поставщиками и подрядчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В дальнейшем эти расходы списываются на счета учета реализации продукции (работ, услуг) по основной деятельности. Списание этих расходов отражается в учете по дебету счета 90 «Продажи» (субсчет 90–2 «Себестоимость продаж») в корреспонденции с кредитом счета 26 «Общехозяйственные расходы».

В соответствии с НК РФ суммы НДС, предъявленные поставщиками указанных выше услуг, подлежат вычету на основании счетов-фактур после принятия этих услуг к бухгалтерскому учету.

В бухгалтерском учете расходы, связанные с оплатой, например, юридических услуг, могут быть отражены следующими проводками.

Источники: http://samoychiteli.ru/document35951.html, http://allrefrs.ru/1-27184.html, http://glavbuh-info.ru/index.php/-04-24-13-34-06/9306--07-18








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением