Ведение бухучета при усн





Как вести бухучёт ООО на УСН #8212; основные моменты

  • Автор: Сергей Чесноков
  • Дата: -03-19
-03-19

Приветствую вас, уважаемые читатели! Как вы знаете, с года ВСЕ организации обязаны вести бухгалтерский учёт. Это касается и тех, которые работают по упрощённой системе налогообложения. Если ваша фирма относится к таковым, то читайте до конца и узнаете много интересного. Всё-таки бухучёт ООО на УСН #8212; это не так просто, как может показаться. Без помощи грамотного бухгалтера тут не обойтись.

Это нововведение не коснулось индивидуальных предпринимателей, поэтому в их работе принципиально ничего не изменилось.

Особенности бухучёта при применении УСН

Упрощёнка изначально задумывалась для того, чтобы облегчить ведение бухгалтерского и налогового учёта на предприятиях, имеющих небольшую численность персонала и невысокий доход. Обычно это фирмы, основной сферой деятельности которых являются оказание услуг или розничная торговля.

Основными плюсами УСН являются:

  • Более простой учёт по сравнению с общим режимом налогообложения. Исключение составляют лишь основные средства предприятия.
  • Уплата только одного налога, определяемого в законодательстве как единый. Взносы во внебюджетные фонды не относятся к единому налогу, и подлежат оплате в полном объёме.
  • Значительный уровень экономии. Как на уплате налогов, так и на содержании штата бухгалтерии.

Многие ООО, работающие на упрощённом режиме, не нанимают штатных бухгалтеров, а отдают всю бухгалтерию на аутсорсинг. Так получается дешевле.

Бухгалтерский учёт нужно начинать вести с момента открытия ООО и до прекращения его деятельности. С чего начать? Первое, что необходимо сделать #8212; это составить учётную политику, содержащую:

  • способы ведения учёта;
  • рабочий план счетов;
  • формы первичной документации;
  • правила документооборота;
  • прочие положения.

Требования, предъявляемые к учётной политике организаций, указаны в Федеральном законе №402-ФЗ от 6.12. года и Положении по бухгалтерскому учёту ПБУ 1/2008.

Сам бухгалтерский учёт включает в себя следующие основные процессы.

  • Ведение книги учёта доходов и расходов (КУДиР). В ней необходимо отражать все денежные средства, которые поступают на счёт организации, а также списания средств для оплаты каких-либо нужд. Все доходы и расходы должны быть подтверждены документами: договором, счётом на оплату, товарной накладной, счёт-фактурой, актом оказанных услуг и пр.
  • Учёт основных средств и нематериальных активов.
  • Подготовка годового бухгалтерского отчёта. Он включает в себя: Бухгалтерский Баланс, Отчёт о финансовых результатах и соответствующие Приложения к ним.

По законодательству России (Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н) организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства или НКО, могут вести бухучёт по упрощённой схеме. Категории субъектов малого предпринимательства установлены Федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007 (последняя редакция 29.12.).

Грубые нарушения правил ведения бухучёта караются серьёзными штрафами. Поэтому рекомендуем разобраться с этой темой основательно или нанять профессионального бухгалтера.

Как правильно рассчитать сумму налога

Напомним, что ООО, работающее на упрощёнке, в качестве налоговой базы может выбрать:

  • Доходы. Налоговая ставка составляет 6% от суммы всех доходов, полученных организацией за период.
  • Доходы минус расходы. Ставка составляет 15% от разницы между доходами и расходами.

Для того, чтобы правильно рассчитать налог на прибыль, необходимо вести книгу доходов и расходов в полном соответствии с утверждённой формой. По итогам года книга прошивается, листы нумеруются, а сама книга заверяется в налоговой инспекции.

При применении 6%-ной ставки из налогооблагаемой базы вычитаются суммы, выплаченные сотрудникам по листам временной нетрудоспособности, а также взносы в ФСС. При этом, если налогооблагаемая база оказалась равна нулю или менее него, то налог не уплачивается.

А вот при схеме #171;доходы минус расходы#187;, даже если налогооблагаемая база меньше нуля или равна ему, уплачивается минимальная сумма налога, равная 1% от величины дохода.

Помощь в ведении бухучёта

Конечно, содержать в штате квалифицированного бухгалтера – это надёжно. Однако такие дополнительные затраты не по карману небольшим предприятиям. Помимо оплаты труда бухгалтера, владельцу ООО придётся раскошелиться на приобретение программы (в частности, 1С).

Некоторые руководители малых организаций предпочитают самостоятельно вести бухгалтерию, особенно если применяется упрощённая система налогообложения. Однако этот путь нельзя назвать простым. Бухгалтерии нужно уделять время, а у владельца бизнеса его часто не хватает. Как вести учёт в этом случае? Лично я нашёл для себя решение #8212; обратиться к сервисам онлайн-бухгалтерии.

В своё время я долго искал, какому сервису отдать предпочтение. Изучил отзывы. Узнал, что и сколько стоит. Воспользовался бесплатным периодом для тестирования. И для себя выбрал компанию #171;Контур#187;.

Сервис #171;Контур.Бухгалтерия#187; позволяет:

  • вести учёт сотрудников;
  • рассчитывать заработную плату, отпускные и больничные листы, принимая во внимание специфику предприятия;
  • рассчитывать сумму налогов и взносов во внебюджетные фонды;
  • работать с первичными бухгалтерскими документами, в том числе распознавать накладные по отсканированной копии;
  • готовить и сдавать через интернет бухгалтерскую отчётность
  • готовить и сдавать прочие виды отчётов в налоговую инспекцию, ФСС, ПФР, Росстат;
  • вести бухучёт нескольких предприятий;
  • распечатывать документацию и формировать отчётность и иные документы в полном соответствии с текущим законодательством РФ;
  • всегда иметь под рукой обновляемую базу нормативных документов.

Сервис будет полезен как для руководителей предприятий и штатных бухгалтеров, так и для бухгалтерских работников, ведущих несколько предприятий – #171;Контур#187; позволяет это делать, создавая для каждого предприятия отдельную базу по ведению бухучёта.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях! Отвечу всем!

С уважением, Сергей Чесноков

Рекомендуемые статьи:

Деятельность в сфере бухгалтерского учета не является деятельностью в сфере аудит, поэтому единщики ЧП заниматься этой деятельностью смогут.

Сегодня это официальное мнение, которое размещено на официальном сайте ГНС Украины в Единой базе налоговых знаний (ЕБНЗ). Код 230:

Учитывая, что деятельность в сфере бухгалтерского учета и деятельность в сфере аудита по своей сути являются разными видами деятельности, то физические лица #8211; предприниматели, предоставляющие исключительно бухгалтерские услуги имеют право находиться на упрощенной системе налогообложения и быть плательщикам единого налога .

Напомним, что деятельность в сфере аудита для предпринимателей- упрощенцев является запрещенным видом деятельности (п. 291.5. НКУ). Поэтому и возникает вопрос- охватывает ли деятельность в области аудита деятельность в сфере бухгалтерского учета?

История вопроса Бухгалтерские услуги на едином налоге :

05.01.12 отдел массово #8211; разъяснительной работы и обращений граждан ГНА в Черновицкой области предоставил разъяснение относительно возможности осуществлять деятельность в сфере бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения в году. деятельность в сфере бухгалтерского учета и деятельность в сфере аудита по своей сути являются разными видами деятельности, поэтому физические лица #8211; предприниматели, предоставляющие исключительно бухгалтерские услуги имеют право находиться на упрощенной системе налогообложения и быть плательщикам единого налога.

Дальше к этому разъяснению присоединилась ДПС в г. Севастополе. деятельность в сфере бухучета и аудита отнесена к одному коду КВЭД — 74.12.0, однако в качестве запрещенной в п.п. 291.5.2 НКУ указана только деятельность в сфере аудита. Поэтому считаем что предприниматели-бухгалтеры сохранят в году право работать на упрощенной системе налогообложения.

Узнайте все про Налоговую реформу на семинаре:

Баланс пора восстановить

Упрощенцев обязали вести бухгалтерский учет

Не позднее 31 марта организации, работающие по упрощенной системе налогообложения (УСН), обязаны сдать декларацию по УСН. Для индивидуальных предпринимателей (ИП) срок сдачи декларации - 30 апреля. Как правильно заполнить декларацию, какие ошибки бухгалтеры допускают чаще всего, что изменилось с нового года в налоговом законодательстве для организаций малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей? Об этом рассказала член Палаты налоговых консультантов Надежда Самкова на семинаре УСН: подводим итоги за год. Анализируем тенденции года .

Серьезных правок налогового законодательства в отношении упрощенцев в году не было. Официальное изменение только одно: приказом минэкономразвития от 7 ноября г. N 652 введен новый коэффициент-дефлятор. В этом году он равен 1,067 (в году коэффициент равнялся единице). В связи с этим предельный размер доходов упрощенцев за год не должен превышать 64,02 млн руб. (60 млн руб. x 1,067). Как только доходы превышают эту сумму хотя бы на рубль - прощай, упрощенка, здравствуй, общая система налогообложения. Кроме того, для перехода на УСН с года доходы за девять месяцев года не должны превышать 48,015 млн руб. (45 млн руб. x 1,067).

В этом году организации, применяющие УСН, получили право выставлять УПД - универсальный передаточный документ, который совместил в себе счет-фактуру и первичный документ. Надежда Самкова отметила, что если организация-упрощенец применяет УПД, нужно ставить статус 2. Если по какой-то причине была поставлена 1, то придется заплатить НДС. С первого квартала года все организации, независимо от численности, обязаны представлять декларацию по НДС в электронном виде. Однако согласно статье 119.1 НК РФ штраф за представление декларации не по той форме, которая требуется, составляет 200 руб. А значит, если организация сдаст бумажную декларацию, налоговики обязаны эту декларацию принять, но при этом оштрафуют ее на 200 руб.

В этом году форма налоговой декларации по УСН осталось прежней. Однако одно новшество все-таки есть. Теперь вместо кода ОКАТО нужно указывать ОКТМО. Соответствующее письмо от 25 декабря года N ГД-4-3/23381@ размещено на сайте ФНС в разделе Разъяснения ФНС обязательные для применения налоговыми органами . По словам Надежды Самковой, несмотря на то что в декларации написано указывать код ОКАТО, нужно писать ОКТМО. В Москве код ОКТМО восьмизначный, а клеточек в декларации одиннадцать. В связи с этим возникает вопрос, что ставить в остальных клеточках? Эксперт рекомендует ставить прочерки вместо последних трех цифр.

Бухгалтерам стоит обратить внимание на новые правила, касающиеся заполнения платежных поручений. Они установлены приказом минфина от 12 ноября года N 107н Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации . Сегодня бухгалтеры должны заполнять платежки, руководствуясь этим документом.

Закон от 02.11. N 301-ФЗ дополнил перечень компаний, которые не вправе применять УСН. С 1 января года к ним относятся микрофинансовые организации, - рассказала РГБ глава департамента абонентского обслуживания аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова. - В году упрощенцы должны также сдать и бухгалтерский баланс за год (письмо ФНС России от 15.04. N ЕД-4-3/6829). Соответственно компании, которые ранее не вели бухучет, должны полностью его восстановить. Компании - субъекты малого предпринимательства формируют отчетность по упрощенной системе .

Также упрощенцам следует обратить внимание на следующие поправки. Одним из основных изменений для налогоплательщиков, применяющих УСН в году, стала обязанность ведения бухгалтерского учета. Данное требование было установлено новым законом о бухучете. При этом ИП, применяющие УСН, по-прежнему могут не вести бухучет. Для них сохранилась обязанность, предусмотренная НК РФ, по заполнению книги доходов и расходов и ведению учета основных средств. Обязанность по предоставлению бухгалтерской отчетности впервые возникнет у организаций, применяющих УСН, в этом году. Им необходимо не позднее 31 марта представить бухгалтерскую отчетность в орган государственной статистики, а также в налоговую инспекцию. Упрощенцев может затронуть еще одно изменение законодательства. С года лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, в случае выставления или получения ими счетов-фактур при посреднической деятельности обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности (п. 3.1 ст. 169 НК РФ) , - пояснила юрист компании DS Law Наталья Чикунова.

Самой типичной бухгалтерской ошибкой является то, что упрощенцы с объектом налогообложения доходы минус расходы учитывают те расходы, которые нельзя учесть при УСН. Дело в том, что перечень расходов, которые можно учесть при УСН, является закрытым. Поэтому те расходы, которые прямо не поименованы в п. 1 ст. 346.16 НК РФ без опасения претензий надзорных органов учесть нельзя. Например, контролеры могут не одобрить списание расходов на приобретение питьевой бутилированной воды для работников (письмо минфина от 6 декабря г. N 03-11-11/53315) , - рассказала Винокурова.

Источники: http://on-www.ru/kak-vesti-buhuchyot-ooo-na-usn-osnovnye-momenty, http://tax.38044.org/5453, http://rg.ru//01/28/deklaracii.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением