Восстановление бухгалтерского учета аудиторской фирмой





Восстановление бухгалтерского учета

Законом Украины от 16.07.1999 года №996-ХIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (с изменениями и дополнениями) предусмотрена непрерывность ведения бухгалтерского учета на предприятии со дня его регистрации. Если в течение некоторого периода времени, он не велся или велся ненадлежащим образом, необходимо произвести восстановление бухгалтерского учета.

Не стоит забывать, что украинским законодательством предусмотрена административная ответственность за ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка.

Восстановление бухгалтерского учета - это комплекс мер, целью которых, является на основе полностью или частично предоставленных первичных документов, восстановление синтетических и аналитических счетов и налоговых регистров, а также всей отчетности организации.

Такое восстановление учета проводится в три этапа:

1. Первичный анализ имеющихся документов и электронных баз. Выявление недостающих документов, проверка имеющихся на законность и правильность оформления.

2.Восстановление и обработка документов, отсутствие которых было выявлено на первом этапе, исправление обнаруженных ошибок.

3. Формирование регистров бухгалтерского учета и всей отчетности.

Поскольку, налоговый учет базируется на бухгалтерском, неотъемлемой частью процедуры восстановления бухгалтерского учета -- является восстановление и налогового учета. Что приведет к составлению и подаче уточненных (или основных) налоговых деклараций и исправленных форм бухгалтерской отчетности в соответствующие органы. Поэтому заказчик должен быть готов внести неуплаченные ранее налоги и суммы штрафных санкций. Такая процедура производится для минимизации негативных финансовых последствий при проверке контролирующими органами.

Ответственность за ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка.

Законом Украины от 16.07.1999 года №996-ХIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (с изменениями и дополнениями), на соответствующих лиц возложена ответственность за своевременность и правильность составления первичных документов и регистров бухгалтерского учета; а также ответственность за организацию бухгалтерского учета, обеспечение фиксации фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности.

Кодексом Украины об административных правонарушениях, за отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка предусмотрена ответственность, соответствующими статьями:

Ст.164-2. Нарушение законодательства по финансовым вопросам (наложение штрафа от 8 до 15 необлагаемых минимумов доходов граждан; те же самые действия, приводят к взысканию штрафа от 10 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан);

Ст. 166-6. Нарушение порядка представления финансовой отчетности и ведение бухгалтерского учета при ликвидации юридического лица (наложение штрафа от 40 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан; те же самые действия, приводят к взысканию штрафа от 50 до 120 необлагаемых минимумов доходов граждан).

Напомним, что бухгалтерский и налоговый учет базируются на одних и тех же первичных документах, поэтому отсутствие ведения бухгалтерского учета может повлечь за собой ошибки в определении объектов и баз налогообложения. Нарушение порядка ведения налогового учета может привести к привлечению должностных лиц предприятия как к административной, так и уголовной ответственности (ст. 212 Уголовного Кодекса Украины, максимальная санкция которой предусматривает лишение свободы на срок от 5 до 10 лет).

Глава 8. Роль аудиторский организаций в восстановления учета

Для восстановления учета вы можете пригласить аудиторов. Это очень удобно, так как у собственной бухгалтерии организации появляется возможность выполнять только текущую работу по ведению учета, не отвлекаясь на прошедшие периоды, а вся ответственность за восстановление бухучета возлагается на аудиторскую компанию.

Основные преимущества ведения работ по восстановлению учета аудиторской компанией:

• работы выполняют только опытные специалисты;

• оплачивается только необходимый объем работ, а не штатные единицы.

• после восстановления учета при необходимости аудиторская компания может обеспечить и дальнейшее ведение бухгалтерского учета.

Восстановление бухгалтерского учета аудиторской фирмой производится следующим образом:

1. После визуального просмотра имеющихся документов и электронных баз 1С, и выявления аудиторами реальной необходимости восстановления бухгалтерского учёта, недостатков и пробелов, оговаривается примерная стоимость оказываемых услуг.

2. Далее аудиторами проводится детальный анализ состояния вашей бухгалтерии, составляется отчет и оговаривается окончательная стоимость восстановления учета.

3. При подписании договора восстановления учета согласовывается с заказчиком техническое задание на проведение работ по восстановлению бухгалтерского учета .

4. На основании технического задания на проведение работ по восстановлению учета составляются программы восстановления учета.

Основные этапы восстановления учета:

• сбор и обработка существующих первичных документов,

• восстановление недостающих первичных документов, договоров,

• ввод данных в бухгалтерскую программу,

• создание заново или восстановление балансов за истекший период,

• сверка и защита ее в налоговой инспекции и фондах,

• обеспечение дальнейшего, планомерного развития бухгалтерского учета на основе предлагаемой технологии учета.

Результатом такой работы будет надлежащее состояние бухгалтерского и налогового учета организации, а также рекомендации по дальнейшему оформлению финансово-хозяйственной деятельности данной организации.

Как правило, восстановление учета стоит на 10–30 % дороже, чем стоимость ведения бухгалтерского учета за тот же период. Стоимость услуг по для каждого клиента определяется индивидуально и зависит от состояния бухгалтерского учета и следующих факторов:

• Период времени, за который следует произвести отражение хозяйственных операций в учетных регистрах и составить отчетность.

• Состояние учета и отчетности до момента начала работ по восстановлению учета.

• Наличие учетной политики и ее соответствие нормативно-законодательным документам.

Стоимость полноценного восстановление учета довольно дорогая и может вам обойтись от 150 долларов за месяц или 1800 долларов за год.

После восстановления учета финансовая служба, кредитные организации, акционеры и инвесторы организации могут использовать реальные данные для анализа, планирования деятельности.

Пример договора с аудиторской организацией приведен в приложении.

Онлайн журнал для бухгалтера

Восстановление бухгалтерского учета. Какие цены на услуги?

В соответствии с законодательством РФ, каждый хозяйствующий субъект после завершения процесса регистрации обязан вести бухгалтерский и налоговый учет.

Степень полноты ведения учета, количество заполняемых регистров, число отчетов, подаваемых предприятием в фискальные органы, зависят от организационно-правовой формы организации и выбранной системы налогообложения.

Восстановление бухгалтерского учета аудиторской фирмой гарантирует предприятию, заказавшему данную услугу, формирование системы, которая полностью будет соответствовать законодательству РФ и исключит возможность претензий со стороны проверяющих организаций, кредиторов, партнеров по бизнесу и учредителей.

Восстановление бухучета. Услуги аудиторских фирм


Четкая и прозрачная система ведения налогового, управленческого и бухгалтерского учета

  • облегчит понимание движения всех финансовых потоков предприятия,
  • упростит процесс сдачи отчетности и даст гарантию ее достоверности, что, в свою очередь,
  • снизит возможность возникновения экономических санкций.

В случае неполного или некорректного ведения системы учета на предприятии, собственникам достаточно

  • сложно будет отследить движение ТМЦ, денежных средств, обязательств, кредиторской (перед банками и поставщиками) и дебиторской задолженностей,
  • расчеты с бюджетами всех уровней, сотрудниками и внебюджетными фондами.

Санкции фискальных органов могут заключаться не только в выставлении штрафов, пени и неустоек.

Они могут полностью заблокировать счета организации, что приведет к существенным проблемам в хозяйственной деятельности и потери доверия партнеров по бизнесу.

Необходимость восстановления бухучета на предприятии может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Выявлены существенные ошибки и нарушения в ходе проверки (инициативной аудиторской, внезапной налоговой, плановой аудиторской);
  2. Бухгалтерский учет не велся вообще или велся в неполном объеме;
  3. Произошла утрата или порча первичной документации, реестров, обрушение электронной базы предприятия, вследствие субъективных причин (пожар, переезд, стихийное бедствие, выход из строя оборудования и т.д.).

Процесс восстановления бухгалтерского учета необходимо производить при непосредственном участии квалифицированного персонала, иначе придется платить дважды.

Между предприятием и аудиторской компанией заключается договор на восстановление бухгалтерского учета

В нем отражается

  • объем работ,
  • сроки восстановления,
  • полнота восстановительных мероприятий,
  • корректировка сданной отчетности за предыдущие периоды,
  • предоставление заключения о проделанной восстановительной работе.

Аудиторское агентство привлекает к восстановительной работе специалистов-бухгалтеров, обязанностью которых является контроль непосредственно всего процесса – от проверки первичной документации до отчетности.

Аудиторы должны осуществлять контроль соответствия всей документации и регистров, вплоть до отчетности нормам и актам налогового законодательства РФ.

Специалисты по налогообложению обеспечат комплекс мер по оптимизации налоговых платежей на всех уровнях учета.

Перед процессом восстановления специалистам необходимо сделать ревизию текущего состояния системы учета.

Аудиторы и бухгалтеры анализируют соответствие содержания реестров и отчетности с первоначальной документацией и первичными данными.

От результатов анализа соответствия зависит объем последующей работы.

Восстановление бухгалтерского учета возможно в полном объеме или частично (по участкам, которые в этом нуждаются).

В зависимости от объема восстановления учета, стоимость услуг аудиторской компании рассчитывается по существующим расценкам, доводится до сведения заказчика и отражается в договоре.

Этапы восстановления бухгалтерского учета

  • Осуществляется полная обработка первичной информации (документы), ее наличие, соответствие требованиям законодательства, последующие поэтапное отражение во всех регистрах;
  • Выявленные по результатам проверки первичной документации недостатки исправляются;
  • заменяются недостающие и неправильно оформленные документы;
  • некорректные начальные данные подлежат исправлению (самый длительны и сложный этап);
  • На основании первички, корректируются все регистры дальнейшего ее отражения в бухгалтерском учете, включая сданную отчетность.

Самого пристального внимания требует первый этап работы, так как первичная документация является основой для формирования последующих операций.

Ее восстановление или исправление производится:

  • при помощи контактов с партнерами и контрагентами организации по бизнесу.
  • Им рассылаются запросы на предоставление дубликатов документов либо их подлинников с уточненными данными.
  • при рассмотрении кассовых операций и операций по ведению расчетных и других счетов, запросы направляются в банки (для получения выписок и дубликатов платежных поручений).

Правильное отражение первичной информации на счетах и субсчетах бухгалтерского и налогового учета является гарантией корректной отчетности

Промежуточным этапом восстановления системы учета является инвентаризация

  • материальных ресурсов,
  • основных фондов,
  • готовой продукции,
  • остатков в производстве,
  • НМА, брака.

Учет восстановления основных средств предполагает восстановление инвентаризационных карточек, приказов о постановке на учет и т. д.

Параллельно проводится инвентаризация

  • расчетов, дебиторская задолженность,
  • задолженность по кредитам и займам,
  • кредиторская задолженность перед контрагентами,
  • расчеты с бюджетами разных уровней по налогам и сборам, с учредителями и внебюджетными фондами.

Финалом восстановительного процесса является

  1. корректировка отчетности,
  2. погашение долгов по недоначисленным налоговым платежам или уплаченного излишне налога на авансы.

Предприятию-заказчику оформляется отчет о выполненной восстановительной работе, который содержит перечень ошибок и недочетов, исправленных в процессе работы, и рекомендации по ведению бухгалтерии без выявленных ошибок.

Аудиторская фирма может предложить предприятию услуги по дальнейшему ведению бух учета на предприятии.

Цены на восстановление бухгалтерского учета в каждом конкретном случае будут отличаться (на них влияют объем и сложность предстоящей работы).

Помимо этого, просматривается зависимость ценообразования от формы предприятия, его размера, системы налогообложения и участка корректировки налогового и бухгалтерского учета.

Источники: http://system-audit.com.ua/node/16, http://www.plam.ru/bislit/vosstanovlenie_buhgalterskogo_ucheta_ili_kak_reanimirovat_firmu/p9.php, http://buhguru.com/buhgalteria/vosstanovlenie-bukhgalterskogo-ucheta.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением