Восстановление бухгалтерского учёта это





С чего начать восстановление бухгалтерского учета

В зависимости от того, по каким причинам в бухгалтерском учете на предприятии возникли ошибки и недочеты, руководитель должен проводить верные мероприятия по восстановлению учета. Если в компании уволился главный бухгалтер и определённое время компания функционировала без квалифицированного специалиста; если учет вовсе не велся на протяжении какого-то времени; если в ведении учета обнаружены ошибки сторонними наблюдателями и контролёрами, то процедура восстановления учета на начальном этапе состоит из нескольких важных мероприятий.

Во-первых, собираются, сортируются и обрабатываются все имеющиеся документы на предприятии. Определяется, какие именно документы отсутствуют, заполнены неверно или частично неверно. Параллельно обязательно проводится внеплановая инвентаризация. Ее целью является проверка товарно-материальных ценностей, восстановление количественного учета. Кроме того инвентаризация дает данные для полного восстановления учета основных средств.

Во-вторых, проводится восстановление недостающей первичной документации, которая является базой для формирования регистров учета и отчетности. После проведения этих начальных этапов руководитель может привлечь для восстановления бухгалтерского учета сторонних специалистов, которые приведут весь учет в соответствие с действующим законодательством.

Отдельно необходимо рассматривать вариант, когда документация пропала, испортилась в результате форс-мажорных обстоятельств. В этом случае предшествовать инвентаризации и сбору имеющихся документов должно расследование специально созданной комиссии. Она должна выяснить причины утраты документов. При необходимости в состав комиссии включаются представители государственного пожарного надзора, следственных органов или охраны предприятия. Кроме этого проводится не только инвентаризация товарно-материальных ценностей и основных средств, но и подробная опись все утраченных и оставшихся документов.

По возможности, руководитель предприятия должен потребовать оправдательные документы у сторонних организаций о потере документов. Например, в случае утраты документации в случае пожара, такой документ должны выдать органы государственной противопожарной службы. В будущем такие документы являются весомым аргументом при возникновении споров с налоговой. После этого восстановление бухгалтерского учета проводится по стандартной схеме собственными силами штатной бухгалтерии предприятия или с привлечением сторонних специалистов.

Здесь следует вспомнить о том как восстановить бухгалтерский учет и обеспечить порядок в бухгалтерии.

Восстановление бухгалтерского учета

Если на предприятии потерялись документы или повреждена бухгалтерская электронная база, возникает необходимость их восстановления. Если этого не сделать, фирме могут быть начислены штрафы или дополнительные налоги. Также это может привести к судебным разбирательствам, блокированию финансовых счетов, экономическим потерям, связанным с непрозрачностью для руководства предприятия коммерческих сделок.

Восстановление бухгалтерского учета может быть:

  • частичным. когда документы утеряны за определенный промежуток подотчетного периода
  • полным. когда потеряны все отчеты о деятельности предприятия.

Лица, ответственные за восстановление бухучета

Задачами возобновления бухгалтерского учета занимаются специалисты в области бухгалтерии, аудиторы и программисты, если речь идет о восстановлении информационных баз.

Восстановление бухгалтерского учета: процедура

Процедура реконструкции документальной отчетности состоит из нескольких этапов .

На первом из них изучаются и сортируются все оставшиеся на предприятии документы. При необходимости может проводиться внеплановая инвентаризация. Это позволяет установить фактическое наличие товарно-материальных ценностей. На основании полученной информации ведется разработка методов последующей работы.

На втором этапе восстановления бухгалтерского учета определяются недостающие документы, а также ведется работа по их восстановлению. После этого формируются регистры полностью или путем внесения изменений в имеющиеся списки. На основании перечня можно визуально выделить недостающие документы, а также историю сделок фирмы и составления налоговых отчетов.

Результатом такой работы является подача в налоговые органы исправленных документов, относящихся к бухотчетности и уточнениям в налоговые декларации. На основании восстановленных накладных бухгалтер компании может составлять правильные отчеты в налоговые органы за квартал или год, которые впоследствии подаются в ИФНС и фонды внебюджетных организаций без риска попасть под штрафные санкции.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Онлайн журнал для бухгалтера

Восстановление бухгалтерского учета. Какие цены на услуги?

В соответствии с законодательством РФ, каждый хозяйствующий субъект после завершения процесса регистрации обязан вести бухгалтерский и налоговый учет.

Степень полноты ведения учета, количество заполняемых регистров, число отчетов, подаваемых предприятием в фискальные органы, зависят от организационно-правовой формы организации и выбранной системы налогообложения.

Восстановление бухгалтерского учета аудиторской фирмой гарантирует предприятию, заказавшему данную услугу, формирование системы, которая полностью будет соответствовать законодательству РФ и исключит возможность претензий со стороны проверяющих организаций, кредиторов, партнеров по бизнесу и учредителей.

Восстановление бухучета. Услуги аудиторских фирм


Четкая и прозрачная система ведения налогового, управленческого и бухгалтерского учета

  • облегчит понимание движения всех финансовых потоков предприятия,
  • упростит процесс сдачи отчетности и даст гарантию ее достоверности, что, в свою очередь,
  • снизит возможность возникновения экономических санкций.

В случае неполного или некорректного ведения системы учета на предприятии, собственникам достаточно

  • сложно будет отследить движение ТМЦ, денежных средств, обязательств, кредиторской (перед банками и поставщиками) и дебиторской задолженностей,
  • расчеты с бюджетами всех уровней, сотрудниками и внебюджетными фондами.

Санкции фискальных органов могут заключаться не только в выставлении штрафов, пени и неустоек.

Они могут полностью заблокировать счета организации, что приведет к существенным проблемам в хозяйственной деятельности и потери доверия партнеров по бизнесу.

Необходимость восстановления бухучета на предприятии может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Выявлены существенные ошибки и нарушения в ходе проверки (инициативной аудиторской, внезапной налоговой, плановой аудиторской);
  2. Бухгалтерский учет не велся вообще или велся в неполном объеме;
  3. Произошла утрата или порча первичной документации, реестров, обрушение электронной базы предприятия, вследствие субъективных причин (пожар, переезд, стихийное бедствие, выход из строя оборудования и т.д.).

Процесс восстановления бухгалтерского учета необходимо производить при непосредственном участии квалифицированного персонала, иначе придется платить дважды.

Между предприятием и аудиторской компанией заключается договор на восстановление бухгалтерского учета

В нем отражается

  • объем работ,
  • сроки восстановления,
  • полнота восстановительных мероприятий,
  • корректировка сданной отчетности за предыдущие периоды,
  • предоставление заключения о проделанной восстановительной работе.

Аудиторское агентство привлекает к восстановительной работе специалистов-бухгалтеров, обязанностью которых является контроль непосредственно всего процесса – от проверки первичной документации до отчетности.

Аудиторы должны осуществлять контроль соответствия всей документации и регистров, вплоть до отчетности нормам и актам налогового законодательства РФ.

Специалисты по налогообложению обеспечат комплекс мер по оптимизации налоговых платежей на всех уровнях учета.

Перед процессом восстановления специалистам необходимо сделать ревизию текущего состояния системы учета.

Аудиторы и бухгалтеры анализируют соответствие содержания реестров и отчетности с первоначальной документацией и первичными данными.

От результатов анализа соответствия зависит объем последующей работы.

Восстановление бухгалтерского учета возможно в полном объеме или частично (по участкам, которые в этом нуждаются).

В зависимости от объема восстановления учета, стоимость услуг аудиторской компании рассчитывается по существующим расценкам, доводится до сведения заказчика и отражается в договоре.

Этапы восстановления бухгалтерского учета

  • Осуществляется полная обработка первичной информации (документы), ее наличие, соответствие требованиям законодательства, последующие поэтапное отражение во всех регистрах;
  • Выявленные по результатам проверки первичной документации недостатки исправляются;
  • заменяются недостающие и неправильно оформленные документы;
  • некорректные начальные данные подлежат исправлению (самый длительны и сложный этап);
  • На основании первички, корректируются все регистры дальнейшего ее отражения в бухгалтерском учете, включая сданную отчетность.

Самого пристального внимания требует первый этап работы, так как первичная документация является основой для формирования последующих операций.

Ее восстановление или исправление производится:

  • при помощи контактов с партнерами и контрагентами организации по бизнесу.
  • Им рассылаются запросы на предоставление дубликатов документов либо их подлинников с уточненными данными.
  • при рассмотрении кассовых операций и операций по ведению расчетных и других счетов, запросы направляются в банки (для получения выписок и дубликатов платежных поручений).

Правильное отражение первичной информации на счетах и субсчетах бухгалтерского и налогового учета является гарантией корректной отчетности

Промежуточным этапом восстановления системы учета является инвентаризация

  • материальных ресурсов,
  • основных фондов,
  • готовой продукции,
  • остатков в производстве,
  • НМА, брака.

Учет восстановления основных средств предполагает восстановление инвентаризационных карточек, приказов о постановке на учет и т. д.

Параллельно проводится инвентаризация

  • расчетов, дебиторская задолженность,
  • задолженность по кредитам и займам,
  • кредиторская задолженность перед контрагентами,
  • расчеты с бюджетами разных уровней по налогам и сборам, с учредителями и внебюджетными фондами.

Финалом восстановительного процесса является

  1. корректировка отчетности,
  2. погашение долгов по недоначисленным налоговым платежам или уплаченного излишне налога на авансы.

Предприятию-заказчику оформляется отчет о выполненной восстановительной работе, который содержит перечень ошибок и недочетов, исправленных в процессе работы, и рекомендации по ведению бухгалтерии без выявленных ошибок.

Аудиторская фирма может предложить предприятию услуги по дальнейшему ведению бух учета на предприятии.

Цены на восстановление бухгалтерского учета в каждом конкретном случае будут отличаться (на них влияют объем и сложность предстоящей работы).

Помимо этого, просматривается зависимость ценообразования от формы предприятия, его размера, системы налогообложения и участка корректировки налогового и бухгалтерского учета.

Источники: http://balance5.ru/articles/s_chego_nachat_vosstanovlenie_buhgalterskogo_ucheta.php, http://online-buhuchet.ru/vosstanovlenie-buxgalterskogo-ucheta/, http://buhguru.com/buhgalteria/vosstanovlenie-bukhgalterskogo-ucheta.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением