Вымпелком отчетность по мсфо





Чистая прибыль Vimpelcom по МСФО в 3 квартале г. составила $445 млн

Опубликовано: 03 Ноября, , 19:28 | Автор: Назаровa Валентина Сергеевна

Об этом передает компания Vimpelcom Ltd. Базовый показатель EBITDA, скорректированный на разовые издержки в объеме 379 млн руб. связанные с программой трансформации деятельности компании в III квартале г. уменьшился на 5%. Рентабельность EBITDA снизилась до 40,6% с 41,7% годом ранее.

Чистая прибыль оператора Vimpelcom. относящаяся к совладельцам, по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 3 квартале года составила $445 млн против убытка в объеме $1,005 млрд годом ранее. Но показатель EBITDA оказался хуже прогноза, эксперты ждали, что он составит приблизительно $905 млн. Data-услуги принесли Vimpelcom в июле-сентябре $379 млн, что на 21% больше, чем годом ранее. Операционный денежный поток компании вырос на 2% и составил приблизительно $580 млн.

CAPEX компании без учета лицензий по результатам 9 месяцев уменьшился на четверть, до $839 млн с учетом Warid, а по итогам III квартала он сократился менее - на 15%, составив $382 млн с учетом сделки в Пакистане.

Прибыль компании в Российской Федерации в III квартале следующего года сократилась на 5% - до $1,1 млрд, показатель EBITDA упал на 9% - до $413 млн. Число абонентов «Билайна» в РФ уменьшилось на 1,5% - до 58,1 млн.

Показатель лояльности клиентов (NPS) был стабилен, а относительный показатель NPS продолжал улучшаться, что позволило компании выйти на первое место среди 3-х крупнейших операторов по данному параметру. Количество мобильных абонентов Vimpelcom на конец сентября (без учета Wind) составило 205,5 млн против 194,1 млн на конец июня. В годовом сопоставлении абонентская база возросла на 5%. Скорректированный показатель EBITDA достиг 962 млн долларов, что на 5% ниже похожего показателя в течении этого года.

Прибыль снизилась на 11% до $6,551 млрд. Показатель EBITDA русской «дочки» снизился на 6%, до 26,7 млрд руб.

Годом ранее Vimpelcom также выплачивал дивиденды из расчета 3,5 цента на ADS.

Социальная сеть трейдеров

15 мая Vimpelcom Ltd. должен представить свои финансовые результаты за 1-й квартал этого года. Традиционно результаты за этот период являются наиболее низкими в году ввиду долгих новогодних праздников России и многих других странах присутствия компании. Кроме того, на результаты оператора связи должен повлиять переход на отчетность по МСФО.

Некоторое время назад Vimpelcom Ltd. выпустил результаты за год pro forma (т.е. ретроспективно учитывающие эффекты от слияний и поглощений), подготовленные в соответствии с МСФО. Причины смены стандартов отчетности Вымпелкома — стремление к большей унификации в рамках группы, а также требования нидерландского законодательства.

Следует отметить, что результаты по МСФО не сильно отличаются от таковых по US GAAP. В специальном пресс-релизе компания перечисляет основные эффекты, которые проявятся при переходе на новые стандарты отчетности. Среди них наиболее примечательными являются исключение из SGA расходов на привлечение абонентов, но в то же время добавление резервов под судебные решения и плохие долги.

За счет сезонного фактора (во многих странах присутствия абоненты компании в 1-м квартале выходят на долгие каникулы), как правило, сокращается средняя продолжительность разговоров (Minutes of Use — MoU). В году в 1-м квартале по сравнению с 4-м кварталом в России этот показатель упал на 4,6%, в Италии — на 1,7%, в Алжире — на 1,4%, однако на Украине вырос на 2%. Падение выручки в 1-м квартале по сравнению с 4-м кварталом в 2009- годах составляло примерно 2,5-4,5%, но за счет присоединения Wind Telecom, я полагаю, что этот эффект будет сглажен и снижение составит около 2,5%.

Я не думаю, что на показатели оператора значительное влияние окажет наблюдавшееся по итогам 1-го квартала сокращение абонентской базы мобильных операторов. Это связано с тем, что компании пересмотрели систему вознаграждения дилеров, отказавшись от выплаты фиксированной суммы за каждого нового абонента. Таким образом, массовое привлечение некачественных абонентов просто утратило смысл, и теперь дилеры заинтересованы привлекать лишь тех, кто намерен долго пользоваться услугами компании. Я думаю, что среди списанных абонентов большую часть составляют именно «мертвые души». Сообщается. что, в частности, у Вымпелкома абонентская база в России сократилась до 55,621 млн против 57,959 млн на конец декабря года. Абонентская база компании на ключевом для России московском рынке составила 12,436 млн против 12,865 на конец прошло года.

Положительное влияние на рентабельность компании должен оказать переход на новую модель вознаграждения дилеров, устанавливающую зависимость от доходов с вновь привлеченных абонентов. Это должно дать 1-1,5 п.п. рентабельности по OIBDA, и по итогам квартала я ожидаю ее на уровне 42-43%.

Впрочем, следует отметить, что абсолютные объемы сокращения абонентской базы у Вымпелкома в России были наибольшими среди операторов. Это иллюстрирует степень агрессивности привлечения абонентов в прошлом. Кроме того, Вымпелком пока не объявлял о заключении соглашений о предоставлении услуг связи по технологии LTE по модели виртуального оператора, как это уже сделали Мегафон, Ростелеком и, как ожидается, МТС. К сожалению, это создает предпосылки для дальнейшего сокращения рыночной доли компании в России. Впрочем, лицензии на 4G были получены в Италии, что будет способствовать улучшению финансовых показателей на втором ключевом рынке.

В 1-м квартале можно ожидать небольших по объему отрицательных курсовых разниц. Списания на обесценения, связанные с бизнесом в Юго-Восточной Азии, скорее всего, ограничатся 4-м кварталом прошлого года, что будет способствовать росту чистой рентабельности. Я ожидаю, что показатель по итогам 1-го квартала этого года составит около 5%. Есть риск вынужденного создания резервов под судебные иски в отношении алжирского подразделения.

Существенного изменения чистого долга я не ожидаю: недавно российское ОАО «Вымпелком » сообщило о привлечении 3 облигационных займов на общую сумму 35 млрд руб. Сведем прогнозные показатели в одну таблицу:

В целом я ожидаю неплохой отчетности, хотя компания определенно продолжает испытывать трудности на основном рынке присутствия — в России. Кроме того, сохраняется риск утери ценного актива — алжирского оператора Djezzy.

Напомню, что целевая цена по ADS Vimpelcom Ltd. составляет $13,13, потенциал роста — 38,6%. Рекомендация — «держать».

Новость

Выручка российского подразделения VimpelCom по МСФО за 1 квартал года составила 66,276 млрд рублей, увеличившись на 0,2% (в 1 квартале года - 66,148 млрд рублей). Об этом говорится в материалах компании.

Выручка мобильного бизнеса также практически не изменилась год к году и составила 52,148 млрд рублей.

Показатель EBITDA в 1 квартале снизился на 2% - до 26,13 млрд рублей. Маржа EBITDA сократилась год к году на 0,7 п.п. и составила 39,4%.

CAPEX в 1 квартале составил 5,425 млрд рублей, сократившись по сравнению с 1 кварталом года на 53%.

Новость

Чистая прибыль VimpelCom по МСФО, относящаяся к акционерам, за 1 квартал года составила $184 млн, что в 4,8 раза превышает результат за 1 квартал прошлого года, свидетельствуют данные отчетности.

Выручка за отчетный период сократилась на 30% и составила $3,515 млрд. Показатель EBITDA за 1 квартал сократился на 33% - до $1,396 млрд. Маржа EBITDA снизилась с 41,6% в 1 квартале года до 39,7% в 1 квартале года. Показатель чистый долг/EBITDA остался на уровне 2,4.

Комментарий

Анна Милостнова, аналитик UFS IC.

Данные по выручке и EBITDA VimpelCom оказались незначительно ниже наших ожиданий и консенсус-прогноза рынка. Основное влияние на столь сильное снижение финансовых результатов оказали колебания валютных курсов в странах присутствия VimpelCom.

Что касается российского сегмента, рублевые финансовые результаты также недотянули до нашего прогноза. Однако в операционном плане есть улучшения: число абонентов за год выросло на 1,3%, хотя это заметно ниже, чем у МегаФона (рост на 2,8% в 1К15). Отметим, что во всех регионах присутствия оператора, кроме Италии, абонентская база продолжает увеличиваться. В российском сегменте выручка от услуг передачи данных выросла на 18,4%, что существенно выше темпа роста МегаФона в первом квартале (+10,1%), т.е. VimpelCom продолжает догонять конкурентов в этом направлении, однако в абсолютном выражении (выручка от передачи данных в 1К15 - 10,4 млрд рублей) ему еще далеко до МегаФона (17,5 млрд рублей в 1К15) и МТС (17,6 млрд рублей в 4К14).

Среди позитивных моментов в отчетности - рост чистой прибыли в первом квартале до $184 млн (за счет отсутствия высоких списаний по курсовым разницам, как это было в 1К14, а также благодаря поступлениям от продажи вышек в Италии), работа над сокращением долговой нагрузки (общий долг сократился на 8% относительно 4К14, чистый долг - на 12%).

Компания подтверждает прогноз на год (сокращение выручки от услуг связи на 0-5%, снижение EBITDA на 0-1%) а также заявляет, что 6 августа, вместе с публикацией финансовых результатов полугодия будет озвучена новая стратегия (что связано с назначением в прошлом месяце нового CEO).

Мы оцениваем результаты умеренно негативно. Вчера бумаги оператора на NASDAQ сильно росли на фоне появившейся в СМИ информации о скором завершении сделки между VimpelCom и Hutchison по объединению итальянских активов, однако официальной информации от компаний не поступало, переговоры по сделке длятся уже более полутора лет. Но в любом случае, сейчас эти новости выглядят более сильным драйвером в котировках, чем отчетность. Наша рекомендация по бумаге - ДЕРЖАТЬ, цель на конец года - $5,94.

Источники: http://e-gorlovka.com.ua/id//chistaya-pribil-vimpelcom-po-msfo-v-3-kvartale--g-333350.html, http://vprofite.com/article.php?article_id=3511, http://www.finam.ru/analysis/investorquestion000653013F/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением