Закон о размене денег





Что делать, если в магазине нет сдачи

Закон на стороне потребителя

С точки зрения закона продажа товара в магазине подпадает под понятие публичного договора. Если продавец не смог дать сдачу и заставляет покупателя выходить из магазина, чтобы разменять средства где-нибудь еще, его действия расцениваются, как отказ в предоставлении услуги, что подпадают под действие ст. 426 Гражданского кодекса.

Меж тем, ответ на вопрос – кто прав, а кто виноват при отсутствии сдачи еще в 1993 году дал Минфин России, четко отметив обязанность продавца располагать разменными купюрами и монетами в достаточном размере. В течение всех часов работы касса магазина должна оперативно снабжаться необходимым объемом денежного размена. Поэтому продавцы, заставляющие потребителя искать размен, понуждают его, тем самым, выполнять функции персонала торговой точки.

Порядок действий

Потребитель должен знать, что по закону продавцам запрещено отправлять покупателя разменивать деньги самостоятельно или предлагать дополнительные товары. Работникам сферы услуг, которые подзабыли эти постулаты, можно напомнить о них в книге жалоб и предложений. Как известно, этот документ должен быть расположен на видном месте в уголке покупателя.

Оформляя отзыв на работу продавца следует помнить, что быстрого решения добиться вряд ли удастся. Запись в книге жалоб и предложений служит для фиксации нарушений. Чтобы обезопаситься от «пропажи» документа, лучше заручиться свидетельствами очевидцев, которые видели, что продавец отказывает в продаже товара, и взять их контакты. Далее потребуется направить жалобу в Роспотребнадзор, сотрудниками территориального подразделения которого будет проведена проверка. Копию жалобы следует адресовать в Общество защиты прав потребителей. Последней инстанцией для привлечения к ответственности нарушителей является суд.

Результативной мерой может стать разговор с администратором магазина. Законопослушный менеджер непременно встанет на защиту потребителя и примет меры для скорейшего нахождения разменных средств. Подтолкнуть его к таким действиям позволит четкое понимание потребителем своих прав. Увы, зачастую покупателям по-прежнему следует вначале демонстрировать уровень своей осведомленности в области прав, чтобы получить соответствующее обслуживание.

Эксперты отмечают, что вопросы защиты прав потребителей в данном вопросе служат, скорее, дисциплинирующей мерой для торговых точек. Магазины не заинтересованы в проверках своей деятельности, а то и судебных разбирательствах с заведомо проигрышным итогом, что заставляет их соблюдать права потребителей постоянно.

В аптеке нет мелких денег на сдачу - это чьи проблемы?

19 мая в 12:47

Нет,ни кто аптеки не снабжает!Это я вам как кассир говорю,правда я давно работала,когда касса была отдельно,а провизоры только выдавали товар.Но размен был полностью на кассире,я меняла мелочь где могла,приносил один побирушка,то всегда с радостью забирала.Так как сдавая вечером кассу,не всегда выходило оставить мелочь и мелкие купюры на размен и сдачу,ведь кассу сдаешь под ноль.А часто бывает так,что с утра приходит такая как вы,тычет 200(а у самой есть и мелкие,но ей просто разменять нужно) и просит капли за 5.80,а в кассе ноль,как выходить из положения?Вот и винят аптеку.Будьте добрей и уважительней не только к себе,но и к другим.

Здесь на минутку

22 Здесь на минутку

Ну в аптеке не такой поток людей, как в транспорте. Может быть один покупатель в час. А свои деньги в кассу же не положишь.
Есть такое законодательное понятие как разменная монета и отказ от продажи товаров или услуг штрафуется. Размеры суммы разменной монеты каждым предприятием определяется самостоятельно от зависимости оборота и должен быть ВСЕГДА в кассе.

Здесь на минутку

23 Здесь на минутку

Наличии мелких денег для сдачи - это проблема торговой точки (любой, хоть аптека, хоть магазин). Нет сдачи, хамят - требуйте книгу жалоб, жалуйтесь в главный офис. Тоже всегда молчала, приходилось покупать что-нибудь еще, чтобы минимум сдачи было или бегать в округе менять. Надоело быть лохом.
Зачем в главный офис. У них в уголке покупателя должен быть телефон их районной налоговой, там в отделах кассовых аппаратов очень любят это дело.

Здесь на минутку

24 Здесь на минутку

Нет,ни кто аптеки не снабжает!Это я вам как кассир говорю,правда я давно работала,когда касса была отдельно,а провизоры только выдавали товар.Но размен был полностью на кассире,я меняла мелочь где могла,приносил один побирушка,то всегда с радостью забирала.Так как сдавая вечером кассу,не всегда выходило оставить мелочь и мелкие купюры на размен и сдачу,ведь кассу сдаешь под ноль.А часто бывает так,что с утра приходит такая как вы,тычет 200(а у самой есть и мелкие,но ей просто разменять нужно) и просит капли за 5.80,а в кассе ноль,как выходить из положения?Вот и винят аптеку.Будьте добрей и уважительней не только к себе,но и к другим.
Аптека должна сама определить размеры разменной монеты , заказать ее в банке, оформить приказом по предприятию и всегда иметь при кассе, но в отдельном боксе. Чушь не пишите. Сплошное невежество в элементарных знаниях по кассе. Наберут непонятно кого, они и лапшу клиентам вешают.

Что делать, если у продавца нет сдачи?

Солидарна с Валентиной. Работала в зоомагазине 7/7, по 1 человеку в смену. На размен в кассе должна лежать 1500, но вот каким номиналом она осталась со вчерашней смены - никого не волнует. Начальство когда разменяет, а когда и нет. Всю выходную неделю мы со сменщицей каждая наменивали везде мелочь, и вот буквально за первые 3 часа работы размена нет.

Я работаю в продуктовом магазине с 7:30 до 23:00 разменка мелочью мне на смену оставляют 5-7 тыс. у нас в магазине стоит банкомат так люди совсем обнаглели снимают тысячу и покупают булку хлеба за 20 рублей в итоге к 19:00 у меня касса пустая и приходят покупатели берут мороженое за 16 рублей подают 100 а мне им сдачи нет, у меня же не отделение сбербанка и разменка не резиновая где мне ее взять объясните тогда. хорошо судить пока сам не окажешься на моем месте стоят и хомят типо законы знают я их тоже знаю НО ГДЕ ВЗЯТЬ ТО. вот и какой суд мне что то присудит? в моих интересах продать товар но я реально не знаю как выйти из такой ситуации с самого утра мы всем деньги меняем а вечером мы с покупателями ругаемся.

Валентина Иванова, да, ситуПация незавидная. Когда-то булку хлеба купляли за 16 коп. Кажется, для нала уже надо не кошельки, а сумки, типа барсетки 5-го размера.

насчёт книги жалоб автор неправ
согласно 55 постановления правительства..
книга в обязательном порядке должна предъявляться покупателю.
её регулярно читают Роспотребнадзор, и в отделах защиты прав потребителей в муниципальных администрациях.
За нарушения правил торговли есть административная ответсвенность

Я лично добился привлечения продавца к админ.ответственности за отказ выдачи мне данной книги.
Насчёт сдачи. да. ответственность сейчас не предусмотрена, но продавец сам заинтересован в наличии сдачи..
вообще у меня давно нет проблем с этим, как то всё всегда без проблем разруливается.

А сколько лет (десятилетий) этим думам. В последние лет 10-15 (а может и больше), особенно, как стал пользоваться банковскими карточками, не сталкивался с этой проблемой.

Оценка статьи: 2

Популярные видео

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-913609-chto-delat-esli-v-magazine-net-sdachi, http://sovet.kidstaff.com.ua/question-1458162, http://shkolazhizni.ru/law/articles/69087/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением